Президент США Дональд Трамп заявил, что нельзя исключать возможность конфронтации с Ираном, но призвал руководство Тегерана начать с ним переговоры по ядерной программе. Заявление Трампа прозвучало на фоне растущей напряженности между двумя странами. Ранее Тегеран объявил о сокращении своих обязательств по ядерному соглашению в ответ на выход США из соглашения и решение Трампа о введении новых санкций против Ирана.
В ходе импровизированной пресс-конференции в Белом доме президент отказался объяснить, что подтолкнуло его к решению отправить авианосец «Авраам Линкольн» на Ближний Восток, однако сказал: «Они серьезно угрожали, а мы должны заботиться о безопасности в этой стране и в других местах».
На вопрос, существует ли риск военной конфронтации из-за присутствия США в этом регионе, он ответил: «Я полагаю, всегда можно это сказать, нет? Я не хочу говорить «нет», но я надеюсь, что этого не произойдет. У нас один из самых сильных кораблей в мире, и он заряжен. Мы не хотим ничего делать».
Вместе с тем Трамп, который в прошлом году вышел из ядерного соглашения, подписанного в 2015 году между мировыми державами и Ираном, выразил готовность встретиться с лидерами Ирана. «Они должны позвонить мне и сесть за стол переговоров. Мы можем заключить сделку, справедливую сделку, мы просто не хотим, чтобы у них было ядерное оружие — не так уж много, и мы поможем им вернуться к прекрасной жизни. Они должны позвонить. Если они это сделают, мы открыты к переговорам с ними».
В ответ на заявление Трампа представитель Ирана в ООН заявил, что его страна уже провела переговоры с шестью державами, в том числе с Соединенными Штатами. «Вдруг он решил выйти из-за стола переговоров. Где гарантии, что он не сделает это снова?», — сказал он.
Представитель Ирана отверг заявления США об иранской угрозе, назвав их «фальшивыми разведданными», которые, по его словам, выдумали «те же люди, которые занимались подобными вещами во время американского вторжения в Ирак». Он имел в виду советника президента США по национальной безопасности Джона Болтона, приверженца жесткой позиции в отношении Ирана и одного из самых известных сторонников спорной войны в Ираке в 2003 году.