Зайдём несколько издалека. На Западе наиболее компетентные политики давно осознали, что Путин игрок тактического склада и ему не дано стать участником стратегических баталий. Еще Мадлен Олбрайт в 2014 году подметила, что путинские «многоходовки» дают эффект противоположный тому, что задумывалось. Начав необузданную агрессию против Украины, путинцы рассчитывали на раскол Европы, однако вместо этого наметилась консолидация континента, хотя с определенными оговорками. И Москва сразу начала давать заднюю. Вместо разрекламированного вторжения в Европу на танках с надписью «На Берлин», как в 45-том, была начата гибридная война против наиболее заметных европейских держав. Российские спецслужбы активизировали деятельность и стали разнообразными способами «подгрызать» безопасность указанных стран, вносили элементы хаоса и дезорганизации в их политическую жизнь. Цель РФ здесь выглядит, как нейтрализация позиции европейских оппонентов, к примеру, в 2016 году страны ЕС, такие как ФРГ, Франция и Бельгия сотрясли 13 терактов, а в 2017 году фокус деятельности террористов сместился на Великобританию. По странному стечению обстоятельств, страны континентальной Европы частично смягчили свою риторику в адрес Москвы, террористическое давление на них уменьшилось, и переключилось на Лондон, который сохранил последовательный курс противодействия деструктивной политике россиян.
Достигнув хотя бы каких-то успехов своими гибридными действиям в прошедшей пятилетке, особенно на немецком направлении, путинская клика вновь решила сыграть в гоп-стоп политику, и существенно повысила ставки. Самые видные умы ГРУ предложили план скрытого давления на Старую Европу под чужим флагом и на дальних подступах. Руками безумного диктатора Лукашенко, под кураторством ГРУ, была сконструирована гибридная атака на польскую границу с участием привезенных курдов. Но Польша устояла, и пока пришельцы из Ирака в ЕС так и не прорвались, и жуют перловку на полу логистического центра с белорусской стороны. Сами белорусы, глядя на этот фарс, лишь прячут глаза и плюются на кухнях. А вот в Берлине дрогнули, и фрау Меркель начала общаться с Лукашенко, обсуждая «гуманитарную проблематику» и выход из тупика, а тот сразу все телеграфировал в Кремль. Хотя немецкая пресса, то же DW, четко пишет: «Путину льстит, что Европа бьет челом: уйми наконец своего союзничка!» немецкое руководство все же идет на поводу. Российская пропаганда видит в диалоге Берлина и Минска некую опору для международной легитимизации Лукашенко, хотя везде его подчеркнуто называют «господин», а не «президент», да и вообще и.о. канцлера Меркель не хочет эту головную боль передавать будущему правительству, желая покончить с ней быстрее. Путину нужна хоть какая-то соломинка, чтобы поднять статус белорусского визави, а то весь «аншлюс» будет подписан с пустым местом, и станет очередным фейком.
Путин видит, что его планы по Европе идут не по нужной колее, и он постоянно должен на публику отнекиваться в категориях малолетнего ребенка из песочницы. На этом фоне плечи снова расправляет Шойгу. Вот прыткий министр отрапортовал про очередную «кузькину мать» – работающее «ювелирно» противоспутниковое оружие. Быстро слетал на инспекцию в Воронеж и с местным губернатором Гусевым обсудил развитие военных городков. Под вечер проявил себя, как успешный дипломат: после беседы с ним представители Армении и Азербайджана объявили перемирие. С таким министром и Путин оказывается без потребности! Процессы трансфера власти все больше набирают обороты внутри российских элит. Если на внутриполитическом уровне данный факт еще как-то пытаются завуалировать, то на международной арене отход от дел «царя» Владимира все более очевиден. На арену рвутся новые тёмные силы, которые вполне вероятно норовят поглотить и самого демиурга правления силовиков, восседающего в Кремле уже дольше Брежнева.