"Три грыжи по хребту" - Анатолий Стреляный

"Три грыжи по хребту" - Анатолий Стреляный

Письмо из Нью-Йорка, пишет женщина; даю в переводе – писано не по-английски, как вы подумали, а по-украински.

«Брайтон Бич – это совковый анклав. Женщины легко занимаются проституцией, семидесятилетние старухи переплюнули молодых, воруют в магазинах, крутят фиги в автобусах. В последние годы массово въехали узбеки, за ними – татары, казахи. Медицинские заведения советских врачишек через каждые сто метров, они не лечат, а торгуют инвалидностью. На инвалидов американцы вываливают мешок льгот. Это порождает у понаехавших то, что называется «красиво жить не запретишь». Преобладают два купленных диагноза: шизофрения и три грыжи по хребту. И как эти «инвалиды» воздают американцам? Называют их придурками. Эти придурки ведь не обращают внимания что возраст брайтонских «инвалидов» - от тридцати. Публика, среди которой я работала, имеет все. Для них устроены дневные центры, там спевки, бесплатные обеды, а они обкрадывают друг друга, собачатся – и зависть, зависть. Снуют садисты с железными шариками и бьют по рукам, мне попадало. Заехали и с оккупированного Донбасса – босяки, пьянь, нормально не разговаривают, а орут, на украинцев – мелкие оскорбления. Все ватники любят Путина. Слышала и такое: «Чтоб эту Америку мусульмане взорвали!». В общем, скажу одно: людей наших терпеть не могу».

Описан, как видим, СССР, скукожившийся до пятака под названием Брайтон. Кругом Нью-Йорк, США, над всем американская Конституция, американский образ жизни, а для брайтонского СССРа ничего этого нет. Дядя Сэм дал ему полную волю - ну, почти полную.
Теперь представим себе, что такую волю получил от самого Господа Бога основной СССР, тот, что от Балтики до Чукотки и от Новой земли до Кушки. Как мы слишком хорошо знаем, послесоветский человеческий материал в своих краях был несколько стреножен: русский - по-русски, украинский – по-украински, узбекский – по-узбекски и т. д. Ну, а если бы все они оказались на беспривязном содержании?
Этот вопрос не покажет ли нам лишний раз, какое значение имеет качество человеческого материала, достающегося любому политическому реформатору где бы то ни было?

Правда, есть и несколько иной взгляд на Брайтон, и тоже из Нью-Йорка. Пишет тоже женщина, по-русски.

«Брайтон традиционно коррумпированное место - не зря там всегда много полиции. Сейчас он населен узбеками, они прибрали к рукам извоз и обслуживание на дому стариков и больных, строят свои кафе и рестораны, приучили местных (одесские остатки) к плову. Да, привезли свои пороки-- взятки, натуральный обмен, притеснение женщины, золото напоказ. Но в канавах никого не видно.
Врачей американцы уже многих наказали-- были мощные акции по отлову лет 10 назад. Аресты проводились прямо на улице -- у меня на глазах арестовали милую бабушку. Все это уже прошумело, пик воровства позади, хотя многое остается по-прежнему. Наверное, это последствия Совка, плюс наживное.
Но есть в Брайтоне и положительные черты. Ушли от дел старики-осколки СССР, пришли их дети, выросшие в Америке. Они построили новый Брайтон, почти европейский-- приличные магазины, не гнилая еда, современный стиль обслуживания, а не продавщицы с одесского Привоза... Летом на пляж навестить бабушек и дедушек приезжают внуки-- студенты из Гарварда, Англии, даже Австралии, тогда Брайтон похож на студенческий городок».

Получается, что анклав уже не совсем анклав и не такой уж советский. Америка потихоньку влияет и на такой очаг совка.

Анатолий Стреляный