"Троллинг с телефоном, от которого пахнет страхом" - Кирилл Сазонов

"Троллинг с телефоном, от которого пахнет страхом" - Кирилл Сазонов

Странный пост в Фейсбуке Виталия Кличко относительно оставленного в кафе телефона якобы спутницы Андрея Пальчевського меня несколько удивил. Ну, не совсем в стиле мэра такие шутки. Гулял вечером, из кафе выбежал официант – мол, у нас забыли телефон, а вы мэр, так найдите и передайте. И это телефон спутницы его конкурента на выборах. Бред? Ну, близко к этому. Похоже, с некоторых пор соперник не дает покоя мэру столицы и технологам приходится искать креативные ходы. Ну, согласитесь, трудно представить, как Виталий Владимирович пишет или говорит "мистические истории" и "дедуктивным методом". Не его образ. Ну, кроме некролога все пиар, если вдруг забыли. На первый взгляд может показаться непонятным смысл заметки Виталия Кличко с явно чужими для него фразеологичными оборотами, какой он или тот, кто заботится о его ФБ-странице, посвятил Андрею Пальчевському. Откуда вдруг такое внимание?

Все очень просто. Общедоступные рейтинги рисуют хорошую картинку для действующего мэра, но вот закрытые и штабные…они говорят о неизбежном втором туре. Именно с Пальчевским. И если в первом туре кандидаты получат только голоса своих сторонников, то во втором все противники действующей власти могут проголосовать за соперника действующего городского головы. Вторую тур часто становится битвой не рейтингов, а антирейтингов. И тут команда Виталия Кличко допустила фатальную ошибку еще год назад, когда сформировала тактику избирательной кампании. Они не видели ни одного реального соперника. Опасения вызывали только «Слуги народа», но не очень серьезные. Потому кампания действующего мэра была стандартной, несколько даже нафталиновой. Дороги ремонтировали и будем ремонтировать. Метро строили, и будем строить. То, что оставшихся ям вполне хватит для претензий и ни одной станции метро за каденцию не открыли – вопрос второй. В общем, стандартный набор при отсутствии сильных соперников.

Пальчевский начал компанию очень резко и ее отличает нестандартный, и даже неформатный подход. Много встреч с жителями Киева во всех районах. Живое общение – одно выдвижение во дворе на Оболони местными жителями чего стоит. Назвать Кличко «мэром центра Киева» снимать квартиры в спальных районах, чтобы на практике изучить проблемы людей было очень сильным ходом. Избирательный штаб Кличко просто не был готов к такой агрессивной игре вне традиционных канонов. Отсюда и рейтинги. С большой реальностью второго тура. В котором действующую власть ждет уже весь протестный электорат. Троллинг с телефоном – мил, конечно. И забавен. Но от него больше пахнет страхом, чем юмором.

Кирилл Сазонов