"Ты помнишь, как все начиналось... " - Аркадий Бабченко

"Ты помнишь, как все начиналось... " - Аркадий Бабченко

Два или три месяца я каждое утро первым делом фотографировал Майдан из окна гостиницы "Украина". Очень интересно было смотреть, как он менялся. День за днем. От первых привезенных бочек на пустой площади, через первые хлипкие баррикады из фанеры и до самой настоящей фортеци, с крепостным валом в несколько метров, воротами, колючей проволокой, лабиринтами входов, охраной. Как эволюционировал этот организм от первых спонтанных нескоординированных образований до сложнейшего саморегулирующегося механизма. Как он рос и развивался - и вместе с ним росла и развивалась нация. Её самоосознание. Как она зарождалась и взрослела здесь - вот на этих вот разбросанных по сырому замерзшему асфальту палетах, среди кривоватых пока ещё палаток и наивных кучек дров. Территория воли. Сечь.
Как выпадал снег, и затем выпадал лёд, и затем он покрывался копотью и горел, а потом выпадала кровь.
Как изменялись лица, от наивных и радостных, в предвкушении ожидания, до черных, суровых, вмиг повзрослевших. Понявших и дождавшихся своей готовности.
Как люди приходили и уходили, как их было мало и много, катастрофически мало и невероятно много.
Как этот организм поначалу засыпал и просыпался, и иногда по утрам, кода, временами, почти никого не было, казалось, что эта зимняя летаргия уже навсегда, организм заснул, все кончилось, больше он уже не проснется - слишком холодно, слишком мало человеческой крови наполняет его палатки, слишком слаба людская течь в его жилах.
Но он просыпался. Всегда. И всегда приходили люди.
И потом не уходили уже никогда, и этот зверь, разросшийся на всю большую площадь большого города, затем никогда уже не спал.
И стояла сцена. И лилась музыка.
И как уходили колонны на Грушевского. И как возвращались.
И как уходили на Институтскую.
Этот организм мог быть большим и маленьким, сонным и активным, наивным и озлобленным.
Но никогда он не был мертвым.
Он всегда был живым.
Как и страна, которая родилась здесь. Вот на этих самых палетах. Согретая этими самыми бочками. Вдохнувшая легкими вот этого своего первого воздуха свободы, пропитанного этим вот дымом. И издавшая свой первый крик на этих баррикадах.
И она никогда уже не умрет. Никогда. Просто не может после всего того, что было.
Все было не напрасно.
Ничто не было напрасно.
Я счастлив, что Майдан был в моей жизни.
Что я вспомнил, кто я.
Что страна вспомнила, кто она.
И я присутствовал при её рождении.
Честь, свобода, достоинство - эти эфемерные вещи превращаются из просто пафосных слов в тяжеловесные понятия, когда за ними стоит обеспечение. Как за банкнотами. Которые из бумажек превращаются в деньги, когда за ними стоит обеспечение золотом.
Обеспечение свободы и достоинства Украины - ее Майдан.
Это и есть ее золото.
Золотой запас нации.
Слава Украине - это не просто слова.
Не просто пафосный лозунг.
После всего, что было - это предельно осмысленная формула её рождения, борьбы, выживания и существования.
И её свободы.
Завоевание которой началось здесь.


В рамках проекта "Журналистика без посредников".
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Не сдерживайте себя, братцы.
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта "Приват" для переводов в евро:
5363 5423 0856 3775