Сегодня "Голос Америки" брал интервью. Спрашивали - Что может измениться после выборов? Давайте вместе подумаем ответ на этот вопрос.
Большинство мест в Раде будет у "Слуги народа". Себестоимость подготовки депутатов у этой партии 1000 грн. Каждый депутат распределяет 10 млрд грн. Если будет создана мини-коалиция, в которую войдет около половины депутатов, количество распределяемых денег может возрасти до 20 млрд.
Странно надеяться, что депутат за рубль грамотно распорядится десятью миллионами. Даже если ему это удастся, кто будет внедрять принятые законы на местах? У самой большой парламентской партии на конец прошлого года было ноль членов, ноль сотрудников и ноль региональных ячеек в нуле офисов.
Партию нового президента в 2018 году поддержало деньгами шесть человек. Средний взнос 70 тыс грн. На президентских выборах его поддержало 220 человек. Самая распространенная сумма взноса полтора миллиона. В деньгах нормально, но в количестве сторонников очень мало. Реформы так не построишь.
Самой спроможной партией в Украине, исходя из официальных отчетов, является "Батькивщина". У нее больше всего ячеек, много сотрудников, больше всего собрано денег. Но, опять же, ноль рядовых членов. Прямо напасть какая-то у украинских партий. Не нужны им сторонники, у которых нет сотен тысяч и миллионов.
У "Батькивщины" средний донор тоже платит 70 тыс грн. Если бы Юлия Владимировна прошла во второй тур, она собрала бы те самые взносы по полтора миллиона, которые достались Зеленскому. Получается, что политически эта партия близка "Слуге народа". Просто у "Батькивщины" креатива недостает.
Если эти две партии объединятся, будет кому внедрять решения парламента на местах. Остается вопрос - В чью пользу будут приняты эти решения? Ради простых избирателей, или среднего донора, способного вносить по 70 тыс за раз? И это только белый платеж, по черному там заносят гораздо больше.
В завершение процитирую публикацию, написанную в начале февраля:
"После президентских выборов, в зависимости от результата, произойдет перераспределение собственности, финансовых потоков, админресурса и политического влияния между сословными олигархическими группами. Больше ничего радикального не случится. Небо не упадет на землю, не произойдут землетрясения, наводнения и прочие катаклизмы".