В ленте килотонны умных постов от уважаемых людей на тему Коболев/Пивоварский/Дыхне иже с ними.
Масса правильных мыслей. Самая правильная – делать реформы и тащить из болота бегемота «на підставі, у межах повноважень та у спосіб, передбачений» практически невозможно. Рано или поздно необходимо принять волюнтаристское решение, за которое, как уже показывает практика, вас заклеймят коррупционером и возьмут тёпленьким.
Я вам ещё более глубокую мысль скажу.
Вести войну «на підставі, у межах повноважень та у спосіб, передбачений» невозможно. От слова совсем.
В межах повноважень можно только сдаться. А воевать и тем более победить – нельзя.
Речь не идёт о военных преступлениях, МГП и вот этом всём.
Речь о том, что вся бюрократическая и бюджетоохранительная логика заточена против войны. Вся уходящая корнями в светлое советское прошлое военная нормативка заточена против войны в современных условиях. Принимая решения в интересах обороны, вы злостно вредите государственному бюджету и нарушаете процедуры.
Март-май прошлого годы мы пропетляли во многом потому, что министр и заместители министра обороны, которых уже преследуют и ещё будут преследовать, принимали волевые решения. Самое безобразное и волюнтаристское решение – бороться за тяжелое западное оружие. Ибо оно противоречит всему. Равно как и покупка оружия самыми волшебными способами, которые хочется развидеть. Именно это спасло.
Но пройдёт время, острота спадёт, и за это придётся отвечать. Спасло – и спасло, дело прошлое. А инструкцию №&@* вы таки нарушили. Получите.
Я об этом много раз упоминал. Но только сейчас до многих стало доходить. И это касается не только оружия. Когда Генштаб выставляет потребу, а через неделю умножает её на два, а еще через неделю – ещё на два, и всё надо на вчера, а денег на это нет – тут процедуры не помогут, только максимально творческий подход.
Напомню, что заместителя министра обороны, который сейчас под арестом, обвиняют в «препятствовании законной деятельности ЗСУ». А не в коррупции. До тех пор, пока не будет доказанного факта и приговора именно за коррупцию, т.е., за наживу с помощью должности, я буду настаивать, что человеку нужно установить конный памятник.
Попытка осудить менеджеров за киоски, портовый сбор и т.д., т.е., за управленческое решение, вызовет самое страшное последствие из возможных. Даже если правоохранители тысячу раз формально правы.
Всё это неизбежно переведёт Минобороны в режим мирного времени.
Мотивация принимать решения в серой зоне и проявлять инициативу будет умножена на ноль. Теперь, когда добрые люди будут вопить, что чего-то где-то не хватает или что-то где-то не работает, должностные лица (госслужащие, руководители структурных подразделений Минобороны) смогут честно отвечать – 1) это не наша сфера ответственности; 2) а тут нет ясности. Зачем нам на себя это вешать?
Надо направить запросы в НАБУ, НАЗК, ДБР, Госаудитслужбу, Минфин, налоговую и получить разъяснения. Письменные, на бумажках, чтоб потом не передумали. Собрать комиссию, обсудить на рабочих группах. Выйти с предложением исправить пару законов. Мы не бездействуем – мы действуем согласно процедуре. В межах, у спосіб і на підставі.
И вот эта красота она будет нарастать независимо от фамилии министра, если особо ретивые блюстители процедур и абстрактной «законности» не придут в сознание. Война ж никуда не делась. Судя по репликам в сети, я вижу, что многие уже забыли, как оно было в марте прошлого года. Или пережили март где-то далеко, в какой-то иной реальности.