«Совет крымских татар» – организация, призванная в декорации российской вертикали аннексированного Крыма имитировать запрещенный Меджлис, – обратилась к Сергею Аксенову с просьбой об изъятии из школьных программ учебник по истории полуострова, представляющий крымских татар в качестве народа-пособника гитлеризма. И крымские власти пошли навстречу своим назначенцам – потому что иначе весь красивый медовый миф о «дружбе народов» в незаконно аннексированном Крыму был бы вновь измазан дегтем ненависти.
Но если призадуматься – а против чего выступают российские власти Крыма? Разве ненависть к крымским татарам не была той официальной идеологией, на которой зиждилось здание «русского Крыма» и необходимости возвращения полуострова? Разве на протяжении десятилетий не предпринимались попытки оправдания одного из самых гнусных преступлений сталинизма – депортации коренных народов Крыма? Разве случаен был скандал с генеральный консулом России в Симферополе Владимиром Андреевым, который советовал ветеранам Второй мировой войны не ходить на премьеру фильма «Хайтарма», посвященного жизни дважды героя Советского Союза, крымского татарина Амет-Хана Султана? И разве простой чиновник решился бы на такой демарш, если бы не знал, что его демонстративная готовность оскорбить целый народ и оправдать геноцид вызовет восторг у начальства, что эта готовность отражает убеждения руководства Российской Федерации?
Книжку, конечно, можно изъять из школ. Но что делать с атмосферой ненависти, которой перенасыщен спертый воздух Крыма?
Кстати, именно после этого позора с «Хайтармой» Владимиру Андрееву по инициативе председателя Русской общины Крыма Сергея Цекова и председателя партии «Русское единство» Сергея Аксенова присвоили звание «почетный член Русской общины Крыма». И при присвоении этого звания прозвучало еще немало ксенофобских заявлений от обоих политиков, которые буквально через несколько месяцев, как мы помним, окажутся в авангарде коллаборации.
А теперь пропутинский совет обращается к одному из крымских «квислингов» – тому самому, который годами зарабатывал свой политический капитал на атмосфере ненависти, – с просьбой запретить книжку, фактически эту ненависть обобщающую. Книжку, конечно, можно изъять из школ. Но что делать с самой атмосферой ненависти, которой перенасыщен спертый воздух нынешнего Крыма?