Учёные: новые плюсы мытья рук

Мытье рук является главной мерой для сохранения здоровья, по мнению сотрудников Центра по профилактике заболеваний США.

Через руки передается множество заболеваний — от гриппа и простуды до кишечных заболеваний. Если коснуться чего-либо, загрязненного вирусами и бактериями, и не вымыть руки, опасные микроорганизмы могут попасть в организм через рот или нос.

Специалисты Центра подтвердили давно известную прописную истину новой статистикой: правильное мытье рук (в течение 20-30 секунд с мылом и под теплой водой) помогает снизить риск смертности от желудочно-кишечных заболеваний на 50%.

Популярными местами обитания микробов медики назвали не только туалет, но и компьютерную клавиатуру, мобильные телефоны, телевизионный пульт, и даже полотенца для рук из-за их теплой и влажной среды.

Кроме того, рекомендуется менять полотенце не реже двух раз в неделю. На полотенце, кроме воды, остаются частички кожи человека вместе с обитающими на них бактериями. Полотенце нужно стирать в стиральном порошке или в другом средстве, которое включает в себя кислородные компоненты для того, чтобы убить эти бактерии.

А также необходимо протирать телефон 7 раз в неделю. Учёные Великобритании выяснили, что на мобильном телефоне в конце дня бактерий больше, чем под ободком унитаза в общественном туалете. Для ухода за телефоном можно использовать специальные салфетки для техники.

Ранее ученые из Университета Мичигана провели исследование в общественных уборных, которое показало, что только пять процентов людей моют руки достаточно долго, чтобы уничтожить микробов и бактерии, вызывающих инфекции.

А психологи из университета Кельна обнаружили, что мытье рук повышает оптимизм и уверенность в своих силах.