Ученые заявили, что коронавирус мог возникнуть еще в октябре 2019 года

Исследователи из Университетского колледжа Лондона, изучив генетический материал более 7,6 тыс. вирусов Sars-CoV-2, пришли к выводу, что пандемия COVID-19 могла начаться между 6 октября и 11 декабря 2019 года.

Ученые взяли пробы у людей, инфицированных COVID-19. Они нашли почти 200 повторяющихся генетических мутаций нового коронавируса SARS-CoV-2. Исследование показало, как возбудитель вируса приспосабливался к организму человека по мере распространения. В странах, где выявлено больше всего заболевших коронавирусной инфекцией, ученые обнаружили практически все встречающиеся в мире мутации.

Исследователи решили, что предшественник всех изученных вирусов Sars-CoV-2 начал свой путь по планете в конце прошлого года. Ранее считалось, что вирус возник в Китае в январе 2020 года.

Новую версию распространения коронавируса подтверждает случай во Франции, где ученые обнаружили мужчину, заболевшего COVID-19 в конце декабря 2019 года. Это произошло почти за месяц до того, как там был официально подтвержден первый случай заболевания. Заболевший не имел никаких связей с Китаем и не ездил за границу. Он поступил в больницу с лихорадкой и кашлем, а диагноз COVID-19 ему поставили позже, после перепроверки его анализов.

Эксперты ВОЗ считают, что это не единственный случай заражения, который остался не обнаруженным.