"Учитель-«факельщик»" - Владимир Спиваковский

"Учитель-«факельщик»" - Владимир Спиваковский

...Знаете, какая была в Средние века самая распространенная профессия? Профессия факельщика. Их только в Европе было 300 000. И их работа была и важной, и опасной.

Казалось бы, зажигай фонари по вечерам и туши паклю по утрам. Но, увы, стало гореть много городов. И это вызывало у населения гнев, раздражение и желание их всех уволить и посажать в тюрьмы. Останавливало лишь одно: а как же без света?

Решение пришло с неожиданной стороны. Появился вдруг какой-то человек и сказал: "Вот же лампочка... Зачем вам эта пакля и факела?..". И моментально рухнул бизнес всемирного масштаба.

Так, возможно, будет и с учителями. Они ведь тоже зажигают огонь – огонь знаний. Только вместо пакли и лампы, у них скоро появится настоящий свет. В виде значащей, отфильтрованной и полезной знаниевой информации.

Однако, у таких новых учителей-коучей возникнет иная роль. Они уже не будут «зажигать паклю» в виде знаний, и даже светить детям «фонариком» - в каком учебнике читать параграфы.

Они вместе с детьми будут искать источники света, и вылавливать нужные кванты информации-знаний. И тогда многовековая мечта человечества «научить детей учиться», наконец-то, сбудется. Потому что появится адекватный механизм и алгоритм освоения знаний. Которого до сих пор не было.

Следствие. Для этой новой роли действительно надо будет меньшее количество учителей. Как и факельщиков в Средние века. Но для этого одновременно должны появиться совсем другие образовательные лампы и кванты света в виде нового контента знаний и технологий их усвоения.

Возможно, коронавирус станет для образовательных систем таким катализатором-трамплином. Ведь все уже увидели, как иногда архаично это образование выглядит.

Конечно, переключение на "Онлайн" поначалу вызывало большое раздражение. Но так всегда бывает, когда какое-то новшество находится в стадии зародыша, и не все могут распознать его цветущее будущее.

Им, на Западе, хорошо, они уже привыкли. То – сократили лионских ткачей, внедрив ткацкие станки. То – уменьшили число занятых в своём аграрном секторе с 70% до 3% (!), не только не сократив объём вырабатываемого продовольствия, но и создавая избытки продуктов питания.

Рухнула даже такая умопомрачительно-выгодная профессия, как зубной техник. Теперь зубки печатают на 3D принтере, быстрее, точнее и дешевле.

А в Англии скоро лишатся работы тысячи судей. У них же там прецедентное право. Так они дали компьютеру переварить миллион судебных дел, набрав статистику за несколько веков.

И теперь если попадётся какое-то новое «дело», то за 1 секунду выпечатается приговор, в 98% случаев. И только 2% сложных дел продолжат разбираться живыми судьями. Вот где экономия и справедливость !

Возможно, и конфигурация школьной жизни уже совсем скоро изменится до неузнаваемости. Точнее, она уже изменяется до неузнаваемости.

Loading...