Давайте по порядку с нападками на учителей и телевизионные уроки:
1. По итогу никакой беды нет. Никто не умер и не покалечился. Ошибку быстро все заметили, и на ней организаторы и исполнители уже так научились, что до инфарктов и на всю жизнь.
2. Все справедливо требуют жесточайшей Редактуры. Увы, она, к сожалению, не была предусмотрена. Понадеялись на абсолютную безошибочность опытных педагогов. Да и условия по времени были экстремальными.
Конечно, бумажная редактура была бы быстрее. Но! Редактор в газете – это одно. И совсем другое – это Кино-Редакторы, да еще и по ботанике, химии, математике. Скажем, урок по Укрмове отдали бы редактору по Укрмове, и он мог бы тоже не заметить этого проклятого медведя.
3. Да, в 300 уроках обнаружено 7 грубых ошибок (2,3%). То есть, КПД 97,7%. Это не такой плохой результат в любом деле.
4. Часть ошибок были случайными, часть недопустимыми.
Говорят, что ошибаться нельзя! Да, но я сам видел опытнейших артистов – мировых звезд, которые на сцене забывали слова песни.
5. Да, если ошибка всё-таки сделана, то её нужно быстро исправлять. Я, например, в своих образовательных проектах взял схему "работы над ошибками" из спорта. Где, например, прыгунам в длину дается аж 6 попыток! При этом в зачет идет не средневзвешенная, а лучшая попытка. Лучшая!
6. Спрашивают: Может, нужно было извиниться?
Ответ: Да. В Америке вообще после каждого слова говорят: I AM SORRY. Это не извинение, а сожаление... «Мы сожалеем, что так вышло».
7. Я бы на месте организаторов вышел на телеэкран и обобщил итоги недели.
• Столько-то уроков проведено, так-то они были организованы.
• Такая-то задача нами была поставлена, и так-то решена.
• Вот это получилось, а это не вышло.
• Хотели вот так, а не всё получилось.
• Будем исправлять то, что сможем и успеем.
• Остальное учтем на будущее, если общество решит, что такой продукт вообще нужен.
• Потому что это пилотный проект на скорую руку, в экстремальных условиях. Тем более, что он бесплатный.
• Если кто может лучше – подключайтесь, мы всем рады, особенно талантливым преподавателям.
8. Действительно, и по-справедливости, люди требуют, чтобы такие уроки отвечали следующим параметрам:
1. Высокого качества
2. Бесплатно.
3. Быстро.
Но! Как говорят маркетологи, выберите любые два из этих трех параметров.
Потому что сразу три – осуществить невозможно.