Все тоталитарные режимы строили утопическое государство счастья и благоденствия. Никто не ставил целью репрессии и захватнические войны. Это было "вынужденной мерой" на пути к великой миссии по устранению преград внутри страны и "осчастливливанию" других государств.
Миссионерская идеология нечувствительна к страданиям собственного населения и "освобождаемых" народов. Жертвы рассматриваются, как инвестиции в светлое будущее. Если светлое будущее не наступает, значит виноваты враги. А это еще больше войн и репрессий.
Падение тоталитарных режимов происходит либо после поражения в войне, либо в случае ослабления государственной идеологии. СССР распался не во время подписания Беловежских соглашений, а после объявления в стране гласности и проведения свободных выборов.
Смена режима не означает исчезновения тоталитарной идеологии в головах широких масс. Навыки жить в свободной стране тоже не приходят сами собой. Население тоталитарных государств еще долго ищет себе новых вождей и новых врагов. И ратует за ревизию внешнего мира.