Сначала грубоватый анекдот. Собрались родственники к новорожденному. Уси-пуси, стали гадать, кем младенец будет, когда вырастет. Кто командиром стать ему прочит, кто ученым, кто бизнесменом.
— Нет, - говорит вдруг дедушка. - Быть ему политиком!
— !??
— А смотрите: ведь обоср...ся по самые уши, а голову как гордо держит!
Этот анекдот я вспомнил, когда наше ТВ показывало во всех красках проводы российской олимпийской сборной в Рио. Нет, спортсмены, конечно, ни в чём не виноваты, для большинства из них Олимпиада — вершина, к которой ведут десятилетия самоотверженного труда и полного самоотречения.
Потерять шанс выступить и, возможно, победить на них — личная трагедия, никак не меньше.
Но наши политики, наши пропагандисты намеренно создали такое впечатление, будто бы это не мы обо… ой, извините, опозорились перед всем миром, а вроде как одержали над всеми убедительную победу. В общем, защитили державу от врагов…
Всматриваясь в суровое лицо президента и просветленный лик патриарха, молящегося «за нашу победу», я не мог отделаться от ощущения, что российскую сборную, одетую в полувоенную странноватую форму, провожают не на праздник спорта, а ... на войну со страшным врагом, где их ждёт либо победа, либо геройская смерть. Я даже подсознательно ожидал, что в после напутственных речей, молитвы и призывов сплотиться перед лицом общей угрозы(?!) непременно грянет: «Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой!»
На проводах сборной наш президент говорил о некой победе России над всеобщей несправедливостью и даже призвал мировое сообщество начать по-настоящему бороться с допингом по всему миру «по единым стандартам».
Странно было слышать эти призывы от руководителя страны, которая НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ организовала массовое использование этого самого допинга. Не отдельные тренеры и спортсмены, а заместители министров, руководители федераций и тренеры организовали целую СПЕЦОПЕРАЦИЮ по подмене проб на допинг, потому точно знали: допинг нашими спортсменами применяется в массовом порядке.
В результате этой спецоперации российская антидопинговая лаборатория превратилась в место проведения сверхсекретных операций по подмене проб, а полковники ФСБ, прикидываясь техниками и консультантами, проводили тайные «оперативные мероприятия»: перемещали через дырку с стене здания пробирки с мочой, заменяя «грязные» анализы на ЗАРАНЕЕ заготовленные чистые.
Но даже опытные полковники ФСБ могут ошибаться: в ряде пробирок, как назло, оказалась моча не тех спортсменов. Это показала экспертиза ДНК. Словом, Акела в ряде случаев серьезно промахнулся…
Другие тайные сотрудники спецслужб, работающие в ГОСУДАРСТВЕННЫХ секретных лабораториях, по приказу Родины применяли свои высочайшие профессиональные навыки для снятия «неснимаемых» крышечек с анализами и постановки их на место. Так, чтобы комар нос не подточил.
Обо всем этом подробно написано в расследовании WADA и подтверждёно не только показаниями «перебежчиков», но и результатами лабораторных исследований, выявивших, например, микроскопические сколы и царапины на злополучных пробирках: как ни старались «спецы» ФСБ замести следы обмана, полностью это не получилось.
Словом, такого позора в мире за всю историю Олимпийских Игр не испытывала ни одна страна. И все же МОК пошел навстречу нашим спортсменам, думаю, из общечеловеческих побуждений: большая часть нашей сборной едет в Рио. Конечно, лично я приветствую такое решение.
Казалось бы — руководству России надо покаяться, публично наказать виновных, уволить функционеров и должностных лиц, поблагодарить МОК и всех тех, кто не поддержал идею наказать страну за организованный ею ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБМАН всего Олимпийского движения. Принять меры, чтобы не допустить повторения этого в будущем.
Но… вместо этого мы гордо держим голову и вешаем нашему доверчивому народу лапшу на уши про то, какие мы крутые и как мы уже победили весь белый свет.
Так и живем, в плену самообмана и иллюзий.