Украденное счастье Никиты Подгорного

Украденное счастье Никиты Подгорного

Он стал достойным продолжателем артистической династии Подгорных, любимцем коллег по театру и зрителей. Никита Подгорный часто отказывался от съемок в кино из-за новых ролей в спектаклях родного Малого театра, но каждое его появление на экране было настоящим шедевром актёрского мастерства. Ганя Иволгин в «Идиоте», Веригин в «Осеннем марафоне», Ракитин в «Братьях Карамазовых» - эти роли в исполнении актёра забыть просто невозможно. 25 лет рядом с ним была женщина, которую в своё время он увёл практически из-под венца.

Дружеское участие

Впервые Ольга Чуваева увидела Никиту Подгорного на его дипломном спектакле в 1954 году. Но в тот момент она лишь отметила его блистательную игру. Никита после окончания Театрального училища имени М.С.Щепкина был принят в труппу Малого театра. Ольга ещё в студенческие годы начала репетировать роль Аксиньи в постановке «Власть тьмы». И уже на четвёртом курсе Щепкинского училища тоже стала полноправной актрисой Малого театра.

В декабре 1956 года состоялась премьера спектакля, а летом спектакль включили в программу гастролей по Болгарии и Румынии. На гастролях Никита и Ольга подружились благодаря совместным поездкам на экскурсии. Между молодыми людьми установились приятельские взаимоотношения.

Никита в тот период тяжело переживал расставание со своей первой женой, актрисой Нинель Бодрягиной, которая ушла к Владимиру Сошальскому. Актёр никогда и никому не показывал, сколько боли принёс ему разрыв с супругой, но во время долгих разговоров с Ольгой иногда проскакивали горькие нотки. Она не утешала его, только слушала, а он в полной мере смог оценить молчаливое участие коллеги.

После гастролей они разъехались: Ольга отправилась к маме и родным в Горький, Никита улетел в отпуск на море. Каково же было удивление девушки, когда в августе она встретила на улице в Горьком Никиту Подгорного. Он приехал по просьбе своих друзей для участия в литературно-музыкальном представлении и уже вечером должен был уезжать в Москву.

Молодые люди договорились пообедать вместе. Именно во время этого дружеского обеда между ними проскочила искорка, положившая начало большим чувствам.

Чужая невеста

Вечером Ольга провожала Никиту в Москву. Через несколько дней она тоже возвращалась в столицу. И находилась в полном смятении чувств. С одной стороны, ей безумно нравился Никита, а с другой уже была назначена её свадьба. Ещё недавно она была уверена в своих чувствах к Лёве, музыканту из Большого театра, а сегодня ждёт встречи с Никитой. Родные уже готовились к её бракосочетанию, да и обидеть мужчину, который её по-настоящему любил, казалось невозможным.

Ольга пыталась бороться со своими чувствами, но уже понимала: выйдя замуж за Лёву, она сделает несчастными сразу трёх человек. Ведь между ней и Никитой уже разгорался серьёзный роман. Правда, поговорить с бывшим возлюбленным она так и не решилась. Пряталась от него, убегая через другой выход театра, всячески избегала встреч и объяснений.

Уже сообщив родителям об отмене свадьбы, она не нашла в себе сил объясниться с человеком, которого, как ей казалось, она любила. Лёве удалось перехватить любимую девушку, когда она уже жила у Никиты. Ольга пыталась оправдываться, но все слова были напрасны. Лёва через несколько лет всё же женился, но дочку назвал именем бывшей возлюбленной.

Трудное счастье

Ольга Чуваева моментально стала членом небольшой дружной семьи. Мама Никиты Анна Ивановна служила старшим сотрудником музея Малого театра и приняла Ольгу очень благосклонно. С предыдущей невесткой её отношения складывались не слишком гладко, а вот вторая жена сына казалась ей воплощением доброты.

Никита и Ольга были будто из разных миров, но удивительным образом совпали. Отец и дед Никиты были актёрами, в их доме бывали самые известные театральные деятели. Оля выросла в семье, где отец и дед работали инженерами, а женщины традиционно вели хозяйство. Но папа девушки пропал без вести на фронте, дедушка умер после войны, и семья жила в большой нужде.

Однако у Ольги и Никиты было совершенно одинаковое представление о семейных ценностях, а потому им было легко и комфортно вдвоём. Правда, супруге приходилось часто переживать за мужа. Его шалости и шутки иногда переходили всякие границы. В театре ему прощали практически всё, но его остроты на политические темы могли очень плохо закончиться.

Добавляло беспокойство и пристрастие Никиты Подгорного к спиртному. Он вовсе не был алкоголиком, однако иногда позволял себе расслабиться. Периоды подобного «расслабления» иногда затягивались на несколько дней. Тем не менее, актёра любили все без исключения. Он мог подшучивать над коллегами, заставляя их расхохотаться прямо на сцене, мог вызвать всю труппу на запись на радио, сымитировав голос режиссёра. А после, собрав всех в кафе, признаться в шутке, которая была вызвана желанием пообщаться в хорошей компании.

Ольге далеко не всегда приходилось с ним просто. Актёр неоднократно давал ей поводы для ревности, а ещё жена отчаянно боролась с его пристрастием к алкоголю, иногда её посещали мысли о разводе. Но уйти от мужа она не могла физически, зная, что без неё он попросту скатится на самое дно.

Никита Подгорный часто отказывался от ролей в кино. Ему казалось совершенно невозможными променять театр на кино. Тем не менее, появляясь на экране, Никита подгорный демонстрировал настоящее актёрское мастерство, умело преображаясь в зависимости от роли. Больше всего Ольга жалеет о том, что муж отказался сниматься у Татьяны Лиозновой в фильме «Семнадцать мгновений весны.

И всё же она была счастлива. Она жила с любимым человеком, позже в семье появилась единственная дочь Дашенька. 

Муж радовался рождению малышки, но судьба отвела ему всего лишь три года для общения с ней.

У актера диагностировали неоперабельное онкологическое заболевание легких. Химиотерапия помочь в полной мере ему уже не могла. Ольга уговорила врачей не сообщать мужу диагноз, чтобы он мог бороться до конца. И он боролся, искренне веря: ещё совсем немного и он встанет на ноги.

На генеральном прогоне спектакля «Выбор» по роману Юрия Бондарева Никита Подгорный играл Илью Рамзина. В финальной сцене он поднимается вверх по лестнице, оборачивается на самом верху и произносит лишь одно слово: «Прощайте!» Это слово стало последним и для актёра в Малом театре. В момент премьеры Никиты Подгорного уже не было на этом свете… Он ушёл 24 сентября 1982 года.

Осталась его жена, хранящая чувства к рано ушедшему супругу. Осталась дочь, которая стала актрисой Малого театра. И осталась память о талантливом актёре, который который сыграл множество ролей, но ещё больше – не сыграл. Не успел.

Театр – место почти священное для любителей искусства. Храм, где можно приобщиться к прекрасному, забыть о проблемах и задуматься о бренности бытия. Зрителям актёры и режиссеры кажутся людьми возвышенными, тонко чувствующими, ранимыми. И так трудно себе представить, что за кулисами храма искусства царят совсем нешуточные страсти, в результате которых безвременно уходят лучшие представители творческой интеллигенции, рушатся дружеские и творческие связи.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170319/42540/