Многие украинские патриоты надеялись, что российские оппозиционеры станут нашими союзниками и друзьями, а когда поняли, что в их головах тоже сидит «крымнаш» – обиделись.
Одни объявили российских либералов врагами, другие решили попросту игнорировать их и процессы, происходящие в России. В итоге прошедшие акции протеста у северного соседа наше гражданское общество в лучшем случае обстебало и осмеяло, тогда как должно было максимально и всеми способами поддержать.
Такие эмоциональные реакции говорят всего лишь о нашей политической незрелости и недальновидности. Потому что реальная политика и эмоции – вещи несовместимые.
Проблема в том, что мы до сих пор, как дети, считаем, что кто-то нам что-то должен. И что российская оппозиция почему-то должна соответствовать нашим мечтам и представлениям. А если не соответствует – обидимся, объявим врагами и перестанем замечать. Только вот от того, что мы займем страусиную позицию – проблемы не рассосутся и ситуация не изменится.
Нужно понимать, что российская оппозиция всегда будет думать, прежде всего, о своей стране. Они никогда не будут нам ни друзьями, ни союзниками, ни, тем более, братьями. С политической точки зрения мыслить такими категориями – нонсенс. Нам не нужна ни их дружба, ни любовь, ни обожание.
Нам нужно от них только одно: максимальная дестабилизация России изнутри и ослабление российского режима. Кремль должен получить внутри страны такие проблемы, которые не позволят ему дальше участвовать во внешнеполитических авантюрах.
Поэтому Украина должна максимально поддерживать любую оппозицию в России и способствовать появлению там новых центров силы, которые могут если не совершить революцию, то изрядно подорвать позиции правящего режима. Поддерживать всеми способами – информационно, финансово, политически, дипломатически.
И нам не важно, кто они – либералы или коммунисты, анархисты или монархисты, борцы за права растений или активисты ЛГБТ. Также абсолютно неважно, как они относятся к вопросу Крыма и Донбасса, любят ли Порошенко и Трампа, носят георгиевские ленты или белые.
Это их личные интимные проблемы, тогда как для нас главный вопрос – победа в гибридной войне, в том числе и руками этих людей. Нам будет выгодна любая дестабилизация и переключение внимания руководства России с внешнеполитических вопросов на внутренние проблемы, независимо от того, кто это сделает.
Но пока мы обижаемся и брезгливо морщим нос, Кремль действует разумно, целенаправленно и без лишних сантиментов. Он поддерживает всех, кто способен принести ему результат в Украине и других странах: крайне правых, крайне левых, националистов, коммунистов, центристов и даже «русофобских» политиков и целые организации. «Неважно, какие у тебя лозунги, идеология и политический окрас. Важно – какую роль в нашем сценарии ты сыграешь».
Если мы хотим бороться с Россией на равных, нам нужно, прежде всего, изменить свое мышление, повзрослеть и начать относиться к политике не как к ссоре в песочнице, а так, как она того требует в реальности. То есть мыслить рационально, а не эмоционально, и действовать хладнокровно, расчетливо и без лишних предрассудков.
«Я готов заключить договор с самим дьяволом, если Гитлер нападет на ад», – сказал когда-то Уинстон Черчилль. Сдается, российские либералы все же немного лучше дьявола, а потому поддерживать их должно быть для нас не зазорно.
И не надо требовать у них немедленного ответа на вопрос, чей Крым и когда они отдадут нам Кубань – это не те вопросы, которые сейчас стоят во главе угла, и не они эти вопросы решают. На данном этапе нам от них требуется только одно – быть активными врагами Кремля.
Дмитрий Бачевский