О шикарных банкетах за счет государственной «Укрзализныци» я вам вчера рассказал. И этот пост, как и первый, набрал во много раз больше лайков, чем искомая тысяча. Значит, пришло время раскрыть следующий вопрос – если многократные гуляния на корпоративном теплоходе «Хвыля» оплачивались отдельно, то куда же были израсходованы почти 2 миллиона на «питание» членов Набсовета УЗ? Равно как и многие другие средства, потраченные на содержание дармоедов из НС помимо их баснословных зарплат.
Для этого предлагаю немного погрузиться в юриспруденцию. Это сложно, но это необходимо лоя понимания ситуации в УЗ. Деятельность Наблюдательного совета формально регулируется Законами Украины, Уставом АО «Укрзализныця» и отдельным Положением о наблюдательном совете АО «Укрзализныця». А в этой гастрономической истории нас больше интересует последний документ – Положение о набсовете. Открываем его.
Там есть несколько замечательных статей. Во-первых, ст. № 58 дает набсовету право выбрать «корпоративного секретаря». Это такой себе завхоз, обеспечивающий им организационно-техническое благополучие. Человек, который следит, чтоб членам Набсовета сытно елось, вкусно пилось и комфортно работалось в "тяжелых" условиях. Но это не все, ст. № 61 обязывает «Укрзализныцю» создать целое подразделение, обеспечивающие работу уже самого корпоративного секретаря. И вот тут начинается самое интересное.
Конечно же корпоративный секретарь был выбран, а вслед за ним возникли и начали плодиться отдельные организационные структуры – Офис корпоративного секретаря и Служба обеспечения работы наблюдательного совета. Таким красивым и незатейливым маневром члены Набсовета обзавелись свитой. Оплачивает эту свиту конечно же государственная, но чертовски убыточна,я в последние годы «Укрзализныця». Да ещё и в полном соответствии с законами разрастания бюрократических систем – так если в 2019 году на финансировании данного "важного" обслуживающего органа было потрачено 2 745 000 грн, то в 2020-м – уже 4 085 000 грн. Подчеркиваю – не на Набсовет, а на людей как-то помогающим им работать. .
А теперь, собственно, ближе к еде – ст. №64 гласит о том, что «кроме выплаты вознаграждения за выполнение функций члена наблюдательного совета, членам наблюдательного совета возмещаются документально подтвержденные расходы, связанные с исполнением ими функций члена наблюдательного совета».
Как вы, наверное, догадались – на голодный желудок работать никому, даже таким «героям труда» как члены набсовета УЗ, очень сложно. Поэтому им нужно периодически питаться, желательно в ресторанах. А еще летать, желательно бизнес-классом. А еще проживать, желательно в «Интерконтинентале». Ну и другие дорогие мелочи, без которых члегы Набсовета, видимо, не чувствуют себя VIP-персонами.
Для этой и других целей существуют специальные корпоративные карты. А чтобы они своевременно пополнялись, вышеуказанный «корпоративный секретарь» периодически запрашивает средства у правления «Укрзализныци». То, как это происходит в реальной жизни, вы можете увидеть в прикрепленной копии.
PS Чтобы раз и на всегда снять вопросы – я не против, а поддерживаю существование Наблюдательных советов. Более того, я считаю их важной частью борьбы со схемами и с коррупцией. Но все зависит от того, кто является членом Набсовета. Тут, как со скальпелем. Одни им проводят операции, а другие убивают. Вопрос в людях, их компетенции и эффективности. Скрепя сердце, я даже мог бы смириться с их огромными зарплатами и прочими затратами на содержание, если это даёт положительный эффект и мы видим результатих деятельности. Но я хочу видеть реальные результаты работы, а не просто читать новости о раскрытии очередной коррупционной схемы в «Укрзализныце» от журналистов-расследователей и при этом наблюдать, как молчат члены Набсовета, которые это допустили.
Последняя вчерашняя новость меня просто шокировала – ГБР провело обыски в кабинете члена наблюдательного совета «Укрзализницы» (!) Адомаса Аудицкаса из-за его возможной причастности к незаконному завозу в Украину вагонов из Российской Федерации!!! Просто нет слов, одни выражения…