В западной прессе вышел еще один текст по поводу возможного полномасштабного вторжения России в Украину. На этот раз в Foreign Affairs. Напомню, он выпускается Советом по международным отношениям и является самым авторитетным в мире аналитическим изданием по внешней политике.
В этом тексте нет новостей, но их анализ. И три тезиса заслуживающие особого внимания. Первый. Очень хорошо сформулирована мысль об исторической преемственности Путиным опыта предыдущих российских правителей. Перефразируя известный анекдот о том, что у россиян что не делай, всегда получается автомат Калашникова, то приложив этот подход к правителям, можно сказать, что кто бы там не оказался у власти, всегда все заканчивается империалистом. У нас, к слову тоже эта формула работает – каждый президент рано или поздно становится “бандеровцем”).
ЦИТАТА: “Ряд факторов говорит о том, что Путин снова нанесет удар по Украине, причем в ближайшее время. Во-первых, стареющий автократ хочет укрепить свое наследие как одного из великих российских лидеров. Величие в российской истории измеряется территориальными завоеваниями, а не ВВП или международным положением. В XV веке Иван Великий закрепил свое место в российской истории, вернув земли, которые монголы захватили и удерживали в течение двух столетий. После революции 1917 года империя царя Николая II распалась. Большевики, захватившие власть после революции, восстановили Российскую империю в ходе серии кровавых конфликтов, включая войну с Польшей. Иосиф Сталин, сыгравший ключевую роль в этих усилиях, также отбил нацистов у Москвы во Второй мировой войне, а затем расширил советскую империю, подчинив себе половину Европы. Никто не воссоединил то, что Путин и его придворные идеологи считают историческими землями России после распада советской империи, событие, которое Путин назвал "величайшей геополитической катастрофой века". Путин размышляет о тысячелетней истории России и своем месте в ней”.
Второй тезис о том, на что способен Запад. Тут прогноз настолько неутешительный, насколько реалистичный. Аналитики ведущего издания о внешней политике говорят о том же, о чем любой здравомыслящий украинец на кухне. А именно о, к сожалению, слабости и нежелании коллективного Запада вступиться за Украину больше чем на словах или в виде важной, но все же точечной, финансово необременительной и политически нейтральной (хотя и на грани параноидального восприятия РФ) помощи.
ЦИТАТА:
“Российский лидер также знает, что вторжение в Украину, скорее всего, сойдет ему с рук... Путин, возможно, не чувствует себя непобедимым, но когда он смотрит на лишенную лидеров Европу и внутренний хаос в США, он уверен, что у него есть свобода действий в Восточной Европе. Он видит, что популярность Байдена падает, что США не хотят дальнейших иностранных авантюр после беспорядочного вывода войск из Афганистана, и что Вашингтон зациклен на Китае. У Европы нет оборонительных сил, чтобы противостоять ему, а Вашингтон не пойдет на войну из-за Украины, несмотря на то, что Блинкен назвал "железной" приверженностью суверенитету и независимости Украины. Максимум, на что способен Запад, - это ругать и применять санкции”.
И еще одна важная мысль этого текста. Рекомендации. США должны уже сейчас увеличить военную и организационную поддержку Украине. И не только для того, чтобы армия отразила нападение. Но для того, чтобы подготовить страну к партизанской войне.
ЦИТАТА (оригинал): “Moscow has no appetite to conduct counterinsurgency operations, so Washington should make clear that another Russian invasion of Ukraine could lead to an intense guerrilla war”
ЦИТАТА (перевод): “Москва не стремится проводить операции по борьбе с сопротивлением, поэтому Вашингтон должен ясно дать понять, что еще одно вторжение России в Украину может привести к интенсивной партизанской войне”.
И на финал. Сложно отстраненно воспринимать все выкладки этого и других текстов на тему возможного нового полномасштабного наступления. Но слушать и слышать это надо. И не только нам, но и тем, кто принимает решения. Кстати, в тексте упоминается некий брифинг, который был дан американцами двум не названным высокопоставленным украинским чиновникам “который изменил официальный тон в Киеве” и “президент Украины Владимир Зеленский, который до этого старательно занимал позицию показного безразличия, начал предупреждать о наращивании российских войск”. В общем, все разговоры хороши, которые приводят к желаемому результату.