Узнайте, сколько лет вашей собаке на самом деле

Согласно общепринятой мудрости, каждый собачий год равен семи человеческим годам. Но новое уравнение, разработанное для измерения собачьего возраста, возможно, покажет, что любимец вашей семьи намного старше, чем мы думаем.

Исследователи, изучающие химические изменения в ДНК собак, обнаружили, что собаки стареют очень быстро в течение первых 5 лет, а гораздо медленнее - позже.

Результаты исследования, опубликованные недавно в журнале Cell Systems, говорят о том, что 5-летняя собака в человеческих годах, скорее всего, может отпраздновать свое 60-летие.

«Собаки стареют очень быстро, - сказал Трей Идекер, старший автор исследования и профессор генетики в Медицинском институте при Калифорнийском университете в Сан-Диего. - К тому времени, когда собаке исполняется 1 год, на молекулярном уровне она больше похожа на 30-летнего человека. В прошлом мы подозревали о чем-то в этом духе. Не было никакого смысла в том, что собака, которая в человеческих годах достигла 7-летнего возраста, сможет иметь щенков».

Идекер и его коллеги заметили, что у собак, как и у людей, на ДНК есть химические следы, называемые следами метилирования, которые меняются с возрастом.

«Сам по себе геном не меняется с возрастом, - сказал Идекер. - Что меняется, так это следы на генах, которые контролируют рост собаки или человека».

Следы метилирования, или как называет их Идекер «морщины на геноме», изменяются предсказуемым образом по мере того, как мы и собаки стареем.

«Мы можем количественно определить это на молекулярном уровне и сказать, как быстро кто-то стареет, и мы можем провести параллели между возрастом собак и людей, - сказал Идекер. - Но мы не знаем точно, что все это значит».

Чтобы найти математическую связь между старением собак и старением человека, Идекер и его коллеги изучили 104 лабрадоров-ретриверов, возраст которых варьировался от нескольких недель до 16 лет.

Сравнивая данные ДНК собаки с информацией, полученной от человека, исследователи придумали новое уравнение для определения сопоставимого возраста собаки.

Уравнение: 16 In(возраст собаки) + 31 = возраст человека.

Используя это уравнение:

1-летняя собака похожа на 31-летнего человека;

3-летняя собака - как 49-летний человек;

7-летняя собака - как 62-летний человек.