Команда харьковского аэропорта совместно с представителями пограничной службы «Харьков-авиа», таможенного поста «Харьков-аэропорт», санитарно-карантинного отдела ГУ «Харьковский ОЛЦ МОЗУ» и других структур, задействованных в работе аэропорта, согласовала алгоритм действий по обслуживанию прямых рейсов, прибывающих из стран, где были зарегистрированы случаи заболевания СОVID-19 (согласно перечню, опубликованному МОЗ Украины).
На сегодняшний день Харьков сочетается прямым авиасообщением с такими странами из списка, как Германия, Египет, Израиль.
На данный момент в процессе обслуживания рейсов Дортмунд-Харьков, Шарм-эль-Шейх-Харьков и Тель-Авив-Харьков принимаются дополнительные меры безопасности, а именно:
1. Работники всех служб, участвующих в процессе обслуживания рейсов, снабжены дополнительными защитными средствами.
2. Аэропорт предварительно уточняет информацию у командира экипажа о наличии пассажиров, которые жаловались на самочувствие во время рейса. Если на рейсе есть пассажиры с жалобами, в аэропорт вызывается скорая медицинская помощь и представители санитарно-карантинного пункта для дальнейшей изоляции и проведения медицинского осмотра.
3. Представители санитарно-карантинного пункта (СКП) проводят измерения температуры пассажиров данных рейсов с помощью бесконтактного термометра. В случае выявления у пассажира повышенной температуры врачами СКП применяется вспомогательный комплекс мер.
В аэропорту «Харьков» круглосуточно работает санитарно-карантинный пункт. Все сотрудники аэропорта и других задействованных организаций действуют согласно утвержденным технологическим инструкциям и максимально контролируют ситуацию.