В Болгарии обнаружены следы Homo sapiens

На территории пещеры Бачо Киро в Болгарии археологи обнаружили самые древние останки Homo Sapiens в Европе. Анализ показал, что этим окаменелостям не менее 45 тысяч лет. Данные исследования опубликованы в журнале Nature.

Новое исследование помогло уточнить время появления наших предков на европейском континенте. Ранее считалось, что представители Homo Sapiens пришли в Европу и вытеснили с этой территории неандертальцев менее 40 000 лет назад.

Ученые провели секвенирование митохондриальной ДНК, выделенной из останков, найденных в болгарской пещере, а также радиоуглеродное датирование. Исследования показали, что возраст останков 45 820 – 43 650 лет, и даже может достигать 46 940 тысяч лет.

Кроме человеческих останков в пещере найдены каменные орудия и инструменты, выполненные из костей животных. Исследователи обнаружили подвески из клыков пещерных медведей, похожие на те, которые изготавливали неандертальцы. Находки натолкнули ученых на мысль, что эти гоминиды в течение нескольких тысячелетий вступали в контакт с Homo sapiens и обучались у них некоторым технологиям.