"В двадцать два года..." - Владимир Спиваковский

"В двадцать два года..." - Владимир Спиваковский

...многие юноши и девушки, имея за плечами уже и школу (!), и вуз (!!), начинают поиск работы. Перед ними пять развилок.

1. Они вообще не найдут работы и будут жить на пособие, или на шее у родителей, пополнив ряды 3-5 миллионов безработных или почти безработных.

2. Они случайно найдут рядовую работу и будут жить от получки до получки.

3. Они устроятся в хорошие компании, где можно сделать карьеру и постепенно выстраивать свою всё улучшающуюся жизнь.

4. Они уедут за границу, где одна треть найдет своё счастье и будущее, оставшись там навсегда; другая треть со счастьем и богатством вернется обратно; и третья часть вернется обратно и без счастья и без богатства.

5. Их будут переманивать солидные компании, предлагая увеличение зарплаты с каких-нибудь 10–30 тысяч евро в год до 100 000+, а возможно, они вообще откроют свои мульти бизнесы. Таких людей совсем немного, и единственным их отличием будет новая неформальная квалификация: компетист-универсал который многое умеет, может, делает и результаты его работы всем видны.

Таких, №5, обычно немного, процентов 10%. И казалось, вот на них-то и надо фокусироваться и учить для таких целей.

Печаль состоит в том, что никогда не знаешь – кто из них окажется в этих 10%.

Поэтому учить приходится всех, а там – как повезет.

Можно ли увеличить этот процент?

Да, но это уже не вопрос самой учебы в виде заучивания параграфов и тестов. Это совсем другое.

Это создание иного образовательного пространства, в котором учат не взрослые (как начальники) назидательно сверху, а возникают импульсы изнутри детей, которые сами «хватают» биты знаниевой информации отовсюду так же, как пьет воду измаявшийся от жажды путник.

Говорят, что это утопия и такое образовательное пространство создать невозможно.

На самом деле, его создать можно, и оно много где уже реально существует. Там всё устроено по-другому, более человечно, и с большой пользой для детей, которые с удовольствием постигают базовые науки и нужные практики.

И когда они вырастут и окончат вуз, у них будет более приятный выбор, чем из этих пяти пунктов.

Так что не всё так безнадёжно.

Владимир Спиваковский