В Харькове разработали удобный онлайн-сервис для обращений

В Харькове разработали удобный онлайн-сервис для обращений

 У харьковчан появилась возможность коммуницировать с городской властью, не выходя из дому. Для этого нужно оставить свое обращение на интерактивной карте, которую запустили специалисты КП "Городской информационный центр" сообщают "Спектр Новости" со ссылкой на Сегодня.

На сервисе, размещенном по адресуcdr.citynet.kharkov.ua/webdocprof, можно ознакомиться с уже зарегистрированными обращениями или составить новое в электронном виде. Как объяснили разработчики, система проста в использовании и позволяет быстро найти информацию о заявке по номеру или адресу. Пользователь также может выбрать период отображения заявок на карте, статус или нужную категорию: транспорт и связь, соцзащиту, здравоохранение, коммунальное хозяйство и образование. Чтобы оставить обращение, достаточно лишь указать контактную информацию и текст самого обращения.

Все заявки автоматически переадресовываются сотрудникам департамента делопроизводства горсовета, которые обрабатывают информацию и вносят в систему электронного документооборота.

"Раньше граждане выясняли, как рассматриваются обращения и кто их исполнитель, по телефонам. Путь удлинялся, а с картой стало ориентироваться гораздо проще", — рассказал "Сегодня" директор департамента делопроизводства Александр Хохлов.

По его словам, всего за два дня работы карты им поступило больше сотни обращений. "В основном они касаются ремонта жилья, кровель, дорог, благоустройства и озеленения территорий. После регистрации обращения передаются руководству горсовета и направляются для решения в исполнительные органы", — объясняет Хохлов. Тем временем отправитель может отслеживать в сети информацию о том, реагируют ли чиновники на его жалобу.

В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН — "КОММУНАЛКА", ИДЕИ И ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Интерактив с чиновниками и коммунальщиками в режиме онлайн можно наладить и с помощью других сервисов. К примеру, заявки харьковчан по жилищным проблемам можно увидеть и на карте обращений в городскую диспетчерскую службу "1562", размещенной на официальном сайте (1562.kharkov.ua). Кликнув на маркер с определенным адресом, открывается окно с информацией об аварии, временем, когда диспетчер принял заявку, и отчетом, устраняют ли поломку коммунальные службы. А вот оставить заявку прямо на карте нельзя: чтобы сообщить об аварии, нужно зайти в соответствующий раздел на сайте.

Свои предложения, как улучшить жизнь в Харькове, небезразличные жители могут донести до чиновников, воспользовавшись приложением "Активный харьковчанин" для мобильных телефонов с операционной системой Android. Благодаря этой программе горожане уже представили множество вариантов. Так, в прошлом месяце активнее всего харьковчане голосовали за идеи установить на детских площадках знаки о запрете курения, обновлять данные о расходах школ и детсадов и за создание общественного движения "Трезвые дворы". Кроме того, недавно у харьковчан появилась возможность вызвать полицейских на происшествие с помощью интерактивной карты police.kh.ua. Этот же сервис отображает криминогенную обстановку в городе.