Во-первых, начало священного месяца Рамадан.
А во-вторых, церемония вручения «Оскаров» в стане главных заокеанских врагов.
Но, если вопрос с Рамаданом как-то прикрывал Рамзанчик, то с «Оскарами» были проблемы.
Ибо, несмотря на то, что над прогнозами за то кого в Голливуде объявят победителями, два месяца работали лучшие аналитические умы и все силы лубянского ИИ, кроме пятидесятистраничного прогноза о вероятном перевесе фильма «Оппенгеймер» над фильмом «Барби» на стол директору ФСБ Бортникову ничего не легло.
Хотя директора Бортникова куда больше волновала судьба статуэтки, которую будут вручать за лучший документальный фильм.
Потому что в списке претендентов значился фошыстский продукт «20 дней в Мариуполе», который, попал в этот самый список, несмотря на все лоббистские усилия, которые обошлись бюджету РФ в девятнадцать миллионов долларов.
И, несмотря на то, что лубянский ИИ расценивал шансы документалистов киевской хунты, как невысокие, директор Бортников принял меры для нейтрализации возможной победы в информационном поле РФ, где кое кто все еще интересовался этим заокеанским идеологически крайне вредным событием.
Поэтому с начала марта специалисты ФСБ в области кинематографа написали десятки темников для СМИ, в которых просчитывались все варианты церемониального исхода.
Вплоть до шести Оскаров фильму «Барби»…
Так что, когда на сцене кинотеатра «Долби» 4-07 утра по МСК было объявлено о бандеровском триумфе, то в ФСБ никто не стал пускать себе пулю в висок, а деньги на лоббистов автоматически ушли в графу невосполнимые расходы.
Потому что для ведущих СМИ федерального уровня был подготовлен темник № 376\494 У.
Который и был отправлен в редакции ровно в 5-22 МСК, после объявления о победе «Оппенгеймера».
После чего ночные редакторы «СМИ» типа МК или «КП» синхронно сообщили на своих сайтах о главных итогах церемонии, полностью проигнорировав номинацию «Лучший документальный фильм»…
Этот же темник в более развернутой редакции, но опять же без упоминания о бандеровской победе был отправлен и в Кремль.
Никакой опасности это не таило, потому что Бортников знал, что фюрер мало интересуется кинематографом (тем более американским) и к тому же не пользуется интернетом…
И надо сказать, что вариант с игнором хунтовского фильма сработал.
Потому что тех россиянцев, кто с утра жадно вгрызся в ленты новостей МК и КП ожидали такие захватывающие заголовки, что какой-то буржуйский киношабаш за океаном выглядел на их фоне съездом доярок-ударниц по сравнению с чемпионатом РФ по скоростной копке могил…
Судите сами, какой там Голливуд, когда новостное меню утра выглядело так:
«Подросток заживо сжег спаивавшего его мать россиянина»,
«УЕФА и ФИФА разрешили России провести матч со сборной Белоруссии»,
«Российский дворник изнасиловал дочь своей знакомой»,
«Член пророссийского подполья в Одессе сообщил, что численность объединения растет»,
«Московский бизнесмен два года держал в секс-рабстве дочь-подростка»,
«Подготовка к весне полным ходом: около 800 нефтяников стали участниками соревнований ГТО»,
«Российский кладоискатель лишился пениса и погиб, подорвавшись на мине»,
«На Всемирном фестивале молодежи в Сириусе представили достойную альтернативу западным супергероям – российскую вселенную»...
Ну, а точку в этом непростом для сотрудников ФСБ мартовском утре, которые всю ночь, не смыкая глаз, охраняли покой и моральное здоровье сограждан, поставил заместитель председателя Совбеза России Дмитрий Медведев, написавший «Несколько слов о НАШЕМ кино»
(капслок авторский):
«Оно (кино – А.К.) стало гораздо более качественным, чем было ещё 10–15 лет назад. Вот многое поменялось: нормальные сценарии, приличные диалоги, режиссура, игра артистов. Нравится.
И тем не менее. Надо идти вперёд. Снимать о войне.
Я понимаю, что есть боязнь сфальшивить на святых темах. О войне нельзя снимать примитивно, пошло, гламурно.
Но снимать надо! Уже пора. Снимать про наших героев, возвеличивая их подвиги. Снимать документалку и игровое кино. Снимать, чтобы знали и помнили. Пора. Настал момент»…
Так что можно не сомневаться в том, что теперь бюджетное бабло на военное кино потечет полноводной Волгой.
А там не за горами и чисто расейский аналог «Оскара».
Где вместо безликих буржуйских истуканов победителям будут вручать копии астраханской скульптуры крылатого Путина в виде медведя с осетром в передних лапах и вражеским орлом под когтями задней лапы...
Которую скромно , но скрепно назовут "Русский ангел"...