В отпуск поездом. Как обезопасить себя во время путешествия по железной дороге

В отпуск поездом. Как обезопасить себя во время путешествия по железной дороге

Если вы находитесь в уютном вагоне, мимо как во сне пролетают деревни, города, леса и горы, вы расслаблены и безмятежны, то это ещё не повод полностью забыть о том, что железная дорога – зона повышенной опасности, в том числе и для тех, кто находится внутри уютных вагончиков.

Вне зависимости от дальности поездки, необходимо помнить о нескольких важных вещах, который будут залогом вашей безопасности и счастливого прибытия в пункт назначения. 

1. На станцию рекомендуется приходить хотя бы за 15-20 минут до отправления. Внимательно слушайте сообщения диспетчеров и ещё раз убедитесь, что ваш билет действителен и вы находитесь именно на той платформе, куда вот-вот подадут состав. 

2. На любой платформе есть желтая или белая линия – не заходите за неё, пока состав не остановится и не откроет перед вами двери, в противном случае вы можете быть сбиты поездом.

3. Заранее стоит изучить, как пользоваться в поезде стоп-краном, розетками, кондиционером, где набрать воды и как пользоваться туалетом. Кстати, если поезд находится на территории санитарной зоны, то туалет будет закрыт. Как правило, речь идет о территориях городов и крупных населенных пунктов. 

4. Не стоит оставлять багаж без присмотра: если он не заинтересует грабителей, то может стать причиной появления службы безопасности. К тому же нередки случаи, когда пассажир на несколько минут оставлял багаж без присмотра, а потом сам забывал, где же он его оставил. 

5. Во время поездки не давайте детям высовываться из окна и сами это не делайте. Это может привести к смертельной трагедии, если будет ехать встречный поезд. Да, конечно, чтобы дотянуться до встречного поезда головой из окна – нужно очень постараться, но не обязательно, что вас ударит именно несущийся на огромной скорости поезд. Не так давно в Европе произошел трагикомичный случай, когда пассажиры обоих встречных поездов в одно время высунулись в окна и ударились в друг друга, при этом скорость каждого из поездов была порядка 80 км/ч, т.е. в совокупности скорость составляла 160 км/ч. Шансов выжить у них не было. 
Также стоит опасаться мусора, который пассажиры вашего поезда или встречного могут выбрасывать в окошко. Есть риск, что мусор может залететь к вам в купе, но ещё неприятнее, если он ударит вас по лицу, когда вы будете наслаждаться романтикой железных дорог, высунувшись из окна. 

6. Если вы едете в одном купе (вагоне) с незнакомыми вам людьми, то не стоит им доверять, как будто вы знакомы всю жизнь. Уместнее всего здесь будет "принцип ограничительного доверия". Не принимайте от случайных попутчиков предложения выпить алкогольных напиток или сыграть в карты на деньги, тем более что распитие спиртного в поездах по правилам строго запрещено. Если пассажир находится в алкогольном опьянении проводник может вызвать транспортную полицию и тогда поездка для него закончится в отделении.

7. Если есть возможность, то в вечернее и ночное время лучше не путешествовать в одиночку. Но если вы один, то на ночь бывалые путешественники рекомендуют привязать постельное бельё к лесенке на второй ярус и ручке двери. Делается это, чтобы чужой не открыл дверь и не проник в купе, но не официально у некоторых проводников есть специальные "блокираторы" для двери, которые не позволят постороннему открыть её извне. Часто за них проводники просят деньги. Можно также попросить у проводника ключ от двери, но не факт, что он будет у него в наличии. 

8. Деньги в путешествие лучше брать в виде банковской карты, но если есть наличные, то хранить их лучше всего в разных и никому недоступных кроме вас местах. Самый лучший вариант хранения – исключительно при себе. 

9. В дороге лучше не курить – это по совету врачей, а в поездке для этого существуют специально отведенные места. 

10. Выходя на промежуточных станциях из поезда обязательно узнайте о времени стоянки и засеките время, в противном случае состав может уехать и без вас. Помните, что если вы опоздали и будете бежать за поездом в надежде, что ради вас он остановится, то этого не произойдет: проводник не имеет права в таких случаях нажимать стоп-кран, а локомотивная бригада скорее всего вас не заметит, да и останавливать состав она может только рискуя в дальнейшем быть вызванными к руководству для дачи объяснений.