В Польше создана новая прокурорская группа по расследованию авиакатастрофы под Смоленском

В Польше создана новая прокурорская группа по расследованию авиакатастрофы под Смоленском

Власти Польши создали прокурорскую группу, которая займется расследованием Смоленской катастрофы 2010 года. Об этом сообщает польское Министерство юстиции.

«Генпрокурор Збигнев Зебро своим распоряжением создал прокурорскую группу в деле ведения следствия касаемо выяснения обстоятельств Смоленской катастрофы. Группу возглавил заместитель генпрокурора Марек Пасионек», — говорится в сообщении. В состав группы войдут восемь прокуроров, впоследствии еще двое — из военной прокуратуры.

Отметим, 19 марта Зебро сообщил, что в состав этой группы войдут «опытные прокуроры со всей Польши». «Задачей группы является полный и комплексный анализ всех материалов, связанных со смоленской трагедией, как главных, так и побочных, и дальнейшее продолжение этого следствия в рамках сбора доказательств», — сказал он.

Ранее занимавшиеся этим делом прокуроры из главной военной прокуратуры были переведены на работу в другие подразделения. Речь идет о семи сотрудниках. Как заверили в Министерстве обороны республики, «это обычные кадровые перестановки». Смещенные со своих должностей прокуроры, тем временем, считают эти действия нарушением закона и планируют оспорить принятое решение, передает ТАСС.

Следственный комитет РФ несколько раз отказал польской стороне в передаче обломков самолета Леха Качиньского. Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский заявил, что удержание обломков самолета для поляков является «инструментом раздражения».

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал не имеющими ничего общего с реальностью заявления главы Минобороны Польши Антони Мацеревича о том, что авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года, предположительно, была террористическим актом.
 
Мацеревич назвал авиакатастрофу под Смоленском 2010 года, в результате которой погибло высшее руководство страны и президент Лех Качиньский, терактом. По его словам, целью авиакатастрофы было «лишение Польши лидерства», которое вело страну к независимости. Он заявил, что терактом был и Катынский расстрел 1940 года.
 
Самолет Ту-154М потерпел крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года. В результате погибли все 96 человек, которые находились на борту. Межгосударственный авиационный комитет назвал причиной падения неверные действия экипажа. В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет.