11 человек пострадали в результате поджога банка, устроенного на акции «желтых жилетов» в Париже в субботу, 16 марта. Со второго этажа загоревшегося здания удалось эвакуировать женщину с ребенком, сообщает Francetvinfo. Как заявил министр внутренних дел Франции, Кристоф Кастанер здание банка на авеню Рузвельта подожгли намеренно.
В центре Парижа, в районе Елисейских полей, ситуация оставалась крайне напряженной с утра субботы. В префектуре полиции французской столицы к вечеру сообщили о 192 задержанных.
На бульваре Рузвельта, недалеко от Елисейский полей, эвакуировали жителей загоревшегося здания. На первом этаже этого здания находится банк. В результате пожара пострадали 11 человек. Глава МВД Франции Кристоф Кастанер в своем твиттере назвал устроивших поджог банка «убийцами».
«Желтые жилеты» разбили витрины известной парижской брассери Le Fouquet’s и разгромили витрины множества магазинов. Радикально настроенные участники акции бросали булыжники в полицейских и подожгли газетный киоск. Силы правопорядка в ответ применили слезоточивый газ и водяные пушки.
Министр внутренних дел Кристоф Кастанер к часу дня объявил, что в Париже вышли протестовать от семи до восьми тысяч человек. По его словам, полторы тысячи из них — «ультраагрессивные» граждане, которые пришли, чтобы драться и нападать на полицию.
Мэр Парижа Анн Идальго осудила действия радикалов и призвала всех к спокойствию. По ее словам, в связи с происходящим в городе заработал кризисный центр.
По данным МВД Франции, по всей страны на демонстрации вышли свыше 32 тысяч человек. 10 тысяч «желтых жилетов», по подсчету полиции, вышли протестовать в Париже. В прошлом «субботнике» было меньше участников (около 28 тысяч по всей стране и три тысячи в Париже).
Это восемнадцатая по счету «акция желтых жилетов». В то время, как число протестующих с каждым «субботником» постоянно снижается, «желтые жилеты» заявили об этой акции как об ультиматуме президенту Эмманюэлю Макрону и пообещали, что акция 16 марта станет одной из самых «запоминающихся».
Накануне во Франции завершился двухмесячный марафон «национальных дебатов», которые запустили с целью снижения протестной активности в обществе.