В Приморье рухнул старый мост, погибли молодая женщина и ребенок

В Приморье рухнул старый мост, погибли молодая женщина и ребенок

На днях в городке Арсеньев Приморского края попрощались с 23-летней Викторией Приставко и ее дочкой Кирой трех с половиной лет. Они погибли в пятницу, 26 октября при обрушении старого автомобильного моста.

Трагедия произошла в Михайловском районе Приморского края рядом с селом Осиновка: под весом впереди идущего многотонного большегруза обрушился аварийный мост через небольшую одноименную речку. Фура покатилась назад, наехала на легковушку Виктории и буквально впечатала ее между пролетами моста.

Село Осиновка расположено на трассе Осиновка – Рудная Пристань в 22 км к северо-востоку от Уссурийска и в 17 км восточнее районного центра – Михайловки. Живут здесь около полутора тысяч человек. Осиновка – хоть и небольшая, но довольно важная транспортная развязка в Михайловском районе Приморья. К востоку от нее пролегает трасса А181 – автомобильный путь до города Арсеньев, где проживала погибшая женщина с дочерью. Мост через реку Осиновка, который, по утверждению местных, находился в аварийном состоянии уже более двух лет, – кратчайшая переправа на данном маршруте.

Добраться на место ЧП из Владивостока удалось лишь по длинному объездному маршруту, которым теперь стали пользоваться как рядовые автомобилисты, так и водители тяжеловозов. Судя по ее виду, дорога не ремонтировалась уже много лет. По пути попалось несколько мостов, которые, по первому впечатлению, давно нуждаются в капитальном ремонте: опоры подмыты, в полотне виднеются дыры, защитные ограждения проржавели и почти развалились.

Примерно так же выглядит и рухнувший мост у села Осиновка. Как рассказали местные жители, сами они неоднократно подмечали признаки скорой катастрофы: опоры сильно трясло от проезжающих автомобилей, особенно от тяжеловесных фур, которые здесь ездили нередко. Дорожное полотно представляет собой решето из старого асфальта. В июне на этом участке был проведен ямочный ремонт, однако на состояние самой конструкции 1965 года постройки повлиять он, разумеется, не мог.

– Я часто рыбачу под мостом в хорошую погоду на резиновой лодке. От проезжающих машин громада буквально вибрировала, снизу виднелось много трещин и выбоин. Не знаю, обращался ли кто-нибудь из наших к дорожникам, но заезжие отмечали это неоднократно, – говорит местный житель Василий.

В Следственном комитете уже решили, что виновен в ЧП 49-летний водитель большегруза. Ему предъявили обвинение в "нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Эта статья предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на семь лет. Михайловский райсуд Приморья отправил водителя в СИЗО на два месяца.

Сразу после ЧП в СМИ со ссылкой на представителя ОМВД РФ по Михайловскому району появилась информация, что предварительная версия – перегруз фуры. Якобы перед мостом установлены знаки, ограничивающие проезд для грузовиков массой больше 20 тонн. Но местные жители уверяют, что никаких знаков там не было. Они появились уже после обрушения.

– Я гулял с друзьями неподалеку, когда случилась авария. Вернулся через несколько часов, а на месте трагедии уже устанавливали знаки ограничения по весу машин, – проинформировал корреспондента "Сибирь.Реалий" местный школьник Илья.

– Ужасное состояние было. Более того, никаких ограничительных знаков не стояло уже несколько лет. Большегрузы то и дело проезжали по мосту, а перед трагедией мы видели большую колонну военной техники – тягачи с бронетранспортерами, – сообщила нам работник местного магазина Александра.

О проезжавших накануне трагедии военных тяжеловозах сообщали и пользователи социальных сетей – три прицепа с БТР видели накануне проезжавшие мимо села водители. Также в Инстаграме появлялись заметки пользователей, что этот мост рассчитан на максимальную нагрузку в 20 тонн, но на картах Министерства обороны он якобы записан в категорию, выдерживающую 60 тонн. Подтвердить или опровергнуть эту информацию не удалось.

В ликвидации ЧП были задействованы 30 сотрудников МЧС и более 10 единиц техники. Спасателям понадобилось несколько часов, чтобы достать из покореженного автомобиля тела двух жертв. У Виктории и ее дочери не было шансов на спасение. "Повреждения машины оказались такими, что шансов выжить находившимся в ней людям не было", – уточнили спасатели, чьи слова приводит администрация края. Известно, что родственникам погибших Виктории и Киры будет выплачена некая "компенсация", а в случае необходимости им окажут и психологическую помощь.

– Вику я знаю не так хорошо, но наши дети ходили в один детский сад какое-то время. Работала она на Арсеньевском молокозаводе. В тот день она отвозила свою подругу в Уссурийск, вместе ехали в гости, а на обратном пути случилась беда, – комментирует происшествие знакомая погибшей Виктория Хаматова.

Исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко выезжал на место аварии, а на следующий день выложил в своем инстаграме пост, в котором сообщил, что маме и бабушке погибшей Виктории будет оказана "вся необходимая помощь". Кроме того, в том же посте врио главы региона сообщил, что "систематическое и многолетнее невнимание к проблеме привело к тому, что у нас сегодня 149 аварийных мостов и еще 400 требует ремонта".