В России ожидали удобного момента для атаки на востоке

В России ожидали удобного момента для атаки на востоке

В России ожидали удобного момента для атаки на востоке, надеясь на конфликт президента Украины Петра Порошенко с одним из губернаторов.

Об этом в ходе пресс-конференции сказал директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов, сообщает hvylya.

«Когда у Коломойского забирали контроль над «Укрнафтой», Москва ожидала его решительных шагов. Они затаили дыхание в ожидании, когда тот соберет свою частную армию численностью 12-15 тысяч человек и поведет их на Киев. Это спровоцировало бы мощный политический и силовой конфликт в Украине. И так уставшая от войны страна погрязла бы во внутренних разборках. Внимание с Донбасса переключилось бы на Киев», — пояснил Толстов.

По его мнению, это был бы идеальный момент для решающей атаки Кремля.

«И этот сценарий вполне мог произойти, если бы не крайние аргументы посла Пайетта в отношении бизнеса Коломойского. Группе «Приват» пригрозили перекрыть все каналы. Никто не захотел терять свои деньги, поэтому бойцы остались на своих местах. Но перспектива мощного конфликта по линии Киев — Днепропетровск действительно существовала. В тот раз Украине повезло, но многие другие политики обзавелись личными батальонами. Так что риск такого конфликта, который, безусловно, использует Путин, остается большим»,- считает эксперт.

Толстов пояснил, что в Украине слишком много случайных политических игроков, ни один из которых не имеет влияния, а президент имеет контроль над силовым блоком только формально.

«Когда Ющенко был президентом, эксперты считали, что выполнялось от 9 до 11% его указов. Сейчас же парламентско-президентская форма правления обеспечивает гораздо большую диффузию властных полномочий, поэтому подсчитывать статистику выполнения указов президента и премьера просто абсурдно. Абсолютное большинство этих распоряжений выполняться не будет. И пример Ющенко может показаться нам успешным», — уточнил эксперт, добавив, что это может привести к большому количеству конфликтов внутри украинского политикума.