В Венеции отвергли идею перестать спасать город

В Венеции отвергли идею перестать спасать город

По данным ученых-историков Венеция была основана в 421 г. Многие считают, что город был затоплен, но это не совсем так. Изначально поселение венетов, племени которое и дало имя городу, создавался на островах, протоки между которыми создавали естественную защиту от беспокойных воинственных соседей. По мере разрастания город обзаводился мостами, каналами, зданиями, сооружаемыми прямо в воде. Таким образом город приобрёл современный облик. В городе насчитывается 118 островов, более 400 мостов.

По мнению специалистов город за счёт постепенного понижения уровня суши в этом регионе и постепенного повышения уровня воды в Адриатическом море за счет изменения климата, городу угрожает опасность постепенного затопления. существуют теории, согласно которым уже к 2100 году уровень воды в Адриатике повысится на 30 см, а к началу третьего тысячелетия город полностью скроется под водой.

Не так давно ученые из университета штата Северная Каролина (США) опубликовали научную работу, в которой обсуждается возможность оставить в первоначальном виде некоторые культурные места и объекты на нашей планете, страдающие от воздействия окружающей среды, с тем, чтобы они стали «напоминанием» о климатических изменениях, в перечень объектов была включена и Венеция.

Эта идея получила в среде ученых-историков из Италии резкое неприятие и такую же резкую критику в адрес американских специалистов, вплоть до советов затопить Нью-Йорк или весь штат Калифорнию. Официальные власти Венеции назвали такой подход американцев к истории своего города «немного рискованным».

В настоящее время специалисты рассматривают несколько способов сохранить Венецию для потомков. первый из них – искусственное заполнение подземных пустот и сыпучих пород на глубине 500-1000 м морской водой, которая будет препятствовать понижению уровня грунта на поверхности.

Второй способ – ограничение судоходства в акватории городской черты и прилежащих акваториях.

Третий – строительство мобильной дамбы препятствующей образованию приливных волн в городской акватории.