Он появляется потом, позже. И не потому, что так надо, а просто ты хочешь сказать громко, сказать весомо, сказать так, чтоб запомнили те, которые войны не видел.
Я сама войны видела мало, но даже в этом «мало» нет пафоса. Только железный дождь сверху и месиво из окровавленной грязи внизу.
А еще страх, ярость, злость и слёзы.
Жизни, расхераченные на осколки.
Портреты с черной лентой в углу.
Память – злая тварь.
Она часто норовит забыть хорошее, светлое, но пиздец ты запомнишь навсегда.
Это был первый мой заезд в Киев, кусок дома в переулке Краматорском, с ветром из щелей и голыми стенами. Я пыталась собрать свою семью до кучи.
Все эти февральские дни я скупала на ОЛХе старую мебель, а в голове крутилась одна мысль, всего одна: он выйдет или нет?
Нам пригодится диван? Зачем я блядь покупаю диван, когда он – в Дебале? Зачем мне ебаный диван в чужой разбитой хате, в городе, где я не хочу быть? В жизни, которую я не хочу жить...
Если выйдет, тогда да. Мы будем спать на диване, искать дочери школу, ругаться о том о сём, пить, есть, гулять. Нам рано или поздно понравится Киев, у нас снова появятся друзья и путешествия по желанию, а не по факту того, что в родном доме жить теперь нельзя.
А если нет?
Что потом делать, если нет?
Как дышать, когда из лёгких выбит весь воздух? Вот точно как сейчас, только навсегда.
Мне повезло. 18го февраля я смогла сделать первый полноценный вдох за несколько дней, это мой праздник теперь.
Сука…Понимаете? Я блядь праздную, что моего мужа хотели убить, но не смогли.
Да в жопу!
Я праздную, что они там были. Стояли, держались, давали отпор противнику, несравнимо более мощному. Умирали, взяв за свою жизнь плату с врага. С того, которого там кагбэ нет. С того, которому никогда не будет достаточно крови наших мужей, сыновей и сестёр.
В войне мало пафоса и еще меньше серого цвета.
Там всё чёрно-белое с металлическим запахом крови.
И простите меня, если в «мире», в условном мирном Киеве или Днепре, я тоже избегаю серых оттенков.
Для меня всё однозначно еще с 14го.
Есть враги и есть те, которые этим врагам дают пизды. Всё остальное – мятущееся, "не однозначное" - мусор. В итоге всё всегда сводится к тому, что или мы или нас.
Так что
поздравляю
всех, кому повезло сделать вдох 18-го февраля!И честь всем тем, живым и павшим, кто дорого взял с врага в Дебале.