Судя по всему, командование войск противника продолжает на Херсонско - Бериславском плацдарме вынашивать активные, наступательные планы... Так что сегодня поговорим "за плацдарм"
Добрый день!!!
В этом контексте, я уже писал о тактическом значении дороги Т-1508 Николаев – Снегиревка между Первомайским и Снигиревкой, особенно на участке между Партизанским и Широким. Вчера противник своими действиями подтвердил свою "заинтересованность" в этом участке фронта. Силами, до 2-х БТГр из состава 20-й мсд, усиленных остатками БТГр 108-го дшп 7-й дшд он атаковал передовые позиции ВСУ по направлению Васильки – Благодатное и Калиновка – Благодатное. По данным, требующим уточнения, в атаках также принимали участие переброшенные на этот участок подразделения 127-й мсд 5-й ОВА. (до 1 БТГр).
В результате огневого боя между передовыми подразделениями ВСУ и атакующими силами противника, последнему удалось продвинуться на этом направлении и "зацепиться" за южную окраину Благодатного. Попытки противника продвинуться также на соседнем участке, левее Благодатного (между Благодатным и Новопетровкой) и обойти с запада собственно Новопетровку, закончились для него безрезультатно.
Очевидно, что эта повторная, упорная попытка наступать именно на этом участке (напомню, несколько дней назад противник уже пробовал здесь наступать), обусловленная для него возможностью достичь реализации сразу нескольких целей, в частности:
- существенно усложнить поставки и возможности маневрирования для наших войск, ведущих напряженные бои севернее и северо-западнее Снегиревки.
- создать удобные для себя "стартовые" условия для проведения более масштабных наступательных действий по обходу Николаева с востока и северо-востока
- а главное - вполне понятно стремление поставить в сложное положение группировку Сил обороны Украины, ведущую ныне активные наступательные бои по обе стороны дороги Николаев - Херсон.
Конечно, в этом смысле было бы более логично ожидать настойчивых атак противника в направлении рубежа Шевченково - Зеленый Гай, ведь его передовые подразделения уже находятся восточнее Новогригоровки и имеют возможность после небольшой подготовки (главным образом, усиления...), перейти в наступление .
И собственно, месяц назад, противник так и делал... пытаясь прорваться, по крайней мере, от Любомировки на Заря и Новогригорьевку... Но тогда "российского спортсмена постигла неудача"... Поэтому, скорее всего, командование войск противника решило кое-что изменить свой "сценарий" относительно "отбрасывания" ВСУ от Херсона.
Дело вот в чем...
На мой взгляд, чтобы суметь "одним прорывом решить сразу кучу задач", противник попытается реализовать вероятнее всего план прорыва по общей дирекции Новониколаевка - Зеленый Гай - Николаевское (Кульбакино). По своей ВОЗМОЖНОЙ оперативно-тактической "отдачей" это наиболее оптимальный вариант для врага. Ведь позволяет ему достаточно коротким путем, как в смысле времени, так и в смысле расстояния, не только "решить проблему Херсона", но и фактически "возвращает" российские войска на окраины Николаева.
Но для практической реализации этого замысла, противнику необходимо иметь возможность более или менее организованно, скрыто и безопасно сосредоточить соответствующую ударную тактическую группу (по крайней мере 3-4 "свежевосстановленных" БТГр) именно в районе Новониколаевки.
Причем осуществить это необходимо в условиях наличия у ВСУ на этом направлении высокоточных и мощных артиллерийских средств поражения (как ствольной, так и реактивной артиллерии).
Вот почему противник так упорно пытается продвинуться в сторону дороги Т-1508. Не столько из-за желания ее перерезать (хотя оно, безусловно, также присутствует), сколько из-за стремления обезопасить с севера будущий район развертывания своей будущей тактической группировки. Вы ведь не думаете, что сосредоточив на левом берегу Днепра силы и средства 5-й армии Восточного военного округа, командование войск противника позволит им там "прохлаждаться" в течение длительного времени...?
Кстати, по определенным данным, "стратегически резервный" и "недоинспектированный" генералом суровикиным 3-й АК... также направляется "где-то в зону ответственности" группировки войск "Юг"... то есть ближе к плацдарму.
Да, существует вариант с "продолжением банкета" со стороны Новогригорьевки в сторону Шевченково и Посад - Покровского. Но очевидно, что это "эконом-вариант", позволяющий противнику гарантированно достичь лишь одной цели - усложнить украинское наступление на Херсон, не более...
В то время как успешная реализация замысла по варианту "наступления из Новониколаевки" позволяет противнику не только "решить проблему с украинскими войсками возле Херсона" (просто отрезав их в районе Кульбакино и Широкой Балки) от любого сообщения со всей Николаевской группировкой, но и вообще достичь успеха оперативного значения, фактически вновь воспроизведя угрозу захвата Николаева...
Зная привычки российских военачальников "ставить самые решительные цели", а также их склонность к авантюризму в оперативном планировании, думаю именно последний вариант они и планируют. В этом смысле, появление в течение уходящей недели на плацдарме, по крайней мере, 2-х БТГр из состава 5-й (127-й мсд) и 35-й (64-й мсбр), причем именно в районе южнее Снегиревки... меня, определенным образом, настораживает.
Да, я уже предусматриваю... немало возражений, воплей и криков относительно ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ подготовки противником каких-то активно-наступательных действий на этом плацдарме. Мол, какое наступление... когда "мосты разбиты", когда у нас "огневой контроль" и вообще... до Херсона "осталось 15 км"... а командование противника "эвакуировалось".
Поэтому давайте по порядку...
1.Относительно мостовых переходов через Днепр – у Антоновки, железнодорожного у Приднепрового и Каховской ГЭС, а также – через Ингулец у Дарьевки.
Я в отличие от большинства наших СМИ и различных экспертов не уверен в том, что степень их повреждений полностью исключает их использование, или полностью устраняет возможность и перспективы их восстановления и ремонта. К примеру, в районе Дарьевки, российское командование вполне уверенно пускает автотранспорт через "подлатанный" штатный мост, а тяжелую бронетехнику через насыпной (???), или понтонный (надо уточнить) мост рядом.
Более того, надо понимать, что мостовые переходы, это не единственные транспортно-логистические коммуникации через водное препятствие, с помощью которых можно поставлять предметы МТО на плацдарм, или осуществлять маневр и переброску ОВТ. Например, есть еще паромы, моторные понтоны, другие плавсредства, в том числе способные перевозить танки и другую тяжелую технику. Так, в одну ночь противнику будет вполне достаточно, чтобы перебросить 1-2 БТГр на правый берег таким путем, на следующую ночь... повторить эту процедуру... и т.д. Не говоря о боеприпасах, топливе, продуктах и так далее...
Поэтому, в этом контексте... я совершенно не понимаю той информационной истерии на счет якобы "мостовой блокады" войск противника на плацдарме, которую кто-то сознательно или бессознательно разгоняет в отечественной информации сфере. Успокойтесь, ничего и никого мы там пока не заблокировали. Тем более, полностью... Усложнили – да, создали противнику определенные проблемы – тоже, да. Но ни о какой полной блокаде говорить не стоит...
2. Теперь за "огневой контроль"... Первый вопрос, что именно вы понимаете под этим термином...? По определению, это такой вид огневого воздействия на участок местности, объект, или рубеж или позицию, который полностью исключает физическое пребывание сил и средств противника на них, без гарантированного их поражения вашими огневыми средствами, в ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ.
Следовательно, применение термина "огневой контроль" по отношению к мостовым переходам в тылу Херсонско - Бериславского плацдарма является значительным преувеличением.
Второй вопрос, а какого черта ВСУ не установили огневой контроль над паромными и понтонными переправами противника, точное месторасположение которых, им хорошо известно...? Не потому, что они мобильны и передвигаются и разбираются противником... нет? Может дело заключается в том, что средства поражения ВСУ могут осуществлять, так называемый "огневой контроль", только над стационарными объектами типа автомобильного или железнодорожного моста, или дамбы...?
3. "Бегство и эвакуация вражеского командования" из плацдарма. Так, ряд элементов системы боевого и оперативного управления вражеской группировки войск "Юг" были перемещены на левый берег Днепра. Однако:
- не все они переехали...
- при современных армейских средствах связи это вряд ли особенно повлияло на такие ключевые параметры управления войсками противника, как устойчивость, скрытность или мобильность.
- этот факт, в контексте уровня боеспособности войск противника, имеет значение исключительно в сфере морально-психологического состояния их личного состава (да и то, только при широком распространении такого рода информации в их частях и подразделениях).
Поэтому придавать факт передислокации органов управления группировку войск противника "Юг" с правого на левый берег Днепра, значение уровня "мы ломим, враг бежит", явно не стоит. По крайней мере, описывать это как "бегство и исход врага из под Херсона", точно не надо... он еще далеко не бежит и никуда пока "не исходит"...