Вам дорога нужна? Ремонтируйте!

Вам дорога нужна? Ремонтируйте!

Жители села на Тернопольщине скинулись на ремонт дороги, поскольку облавтодор не нашел средств залатать 9 км.

Возле поселка Ольховец (Тернопольская область) кипит работа. Почти все мужчины села, вооружившись лопатами и ломами, собственноручно ремонтируют единственную местную дорогу. Чинить ее в дорожной службе отказались.

- Сначала эти несчастные 9 километров областные автодоровцы включили в план ремонтов на 2016 год, - рассказал "КП" в Украине" сельский староста Петр Куропатова. - Но потом исключили. Денег нет.

Единственную трассу в селе Ольховец не ремонтировали последнее десятилетие. Асфальт на дорожном полотне встречался крайне редко, зато ямы - в избытке.

Эти 9 километров - единственная "ниточка", которая соединяет поселок с административным центром - соседним селом Мельница-Подольская, откуда уже можно добраться в Борщев или Тернополь. Поэтому, получив отказ от областных автодорожников, селяне решили сами всяться за лопаты.

Для начала скинулись деньгами - с владельцев микроавтобусов брали по 500 грн., легковушек - 300 грн., с тех, у кого нет машины, - по 100 грн.

- Еще нам помог сельсовет Мельницы-Подольской, и таким образом насобирали около 80 тысяч гривен, - рассказал Петр Куропатов. - Нашли спонсоров, которые предоставили в аренду грузовики. Купили асфальт, мелкий гравий, а инвентарь взяли домашний. Все здоровые мужики нашего села вышли на ремонт дороги. Работали с утра до вечера всю неделю. Сейчас ремонт на финальной стадии. Кстати, из облавтодора нам все-таки прислали "КАМАЗ" асфальта.

- Ремонт дорог жителями населенных пунктов - обычная практика, - заверили "КП" в Украине" в Службе автомобильных дорог Тернопольской области. - И наша Служба всегда старается хоть чем-то помочь в таком деле - арендой транспорта, топливом и т.д. Денег на ремонты не хватает.

Что касается дороги в селе Ольховец, то к концу года, возможно, могли остаться кое-какие средства, за счет которых мы начали бы ремонт дороги в Ольховцах. Все же местные жители немного поспешили, необходимо было обратиться к нам в ведомство для начала.


Тем временем

Власти обещают 19 миллиардов. Хватит ли этого?

Эксперты говорят, что денег нужно как минимум в пять раз больше,

Кабинет министров рассчитывает в текущем году направить порядка 18-19 млрд грн. на ремонт и строительство автомобильных дорог государственного и местного значения. Однако ждать, что их качество резко улучшится, не стоит. На текущие ремонты нужны в разы большие суммы.

- Ориентировочно этой суммы хватит, чтобы привести в порядок 5 тысяч километров дорожной сети, - говорит транспортный эксперт Александр Кава. - Если учесть, что в Украине 170 тыс. км государственных дорог и еще 250 тыс. км так называемой уличной сети, то понятно, что это - капля в море.

В ближайшие пять лет качество дорог будет только ухудшаться.

- Для того чтобы поддерживать дорожную сеть в том состоянии, в котором она находится сейчас, нужно около 100 млрд грн. в год, - продолжает Александр Кава. - Если мы хотим ее развивать и улучшать, то денег нужно в разы больше. Без того, чтобы создать спецфонд, куда будут идти деньги от топливных акцизов, налоги от продажи автомобилей и запчастей, проблему не решить. Ведь сейчас все средства, получаемые от той же продажи топлива, идут в бюджет, а Минфин уже решает, сколько и кому выделить. При таком положении вещей ситуация с украинскими дорогами будет только ухудшаться.

Сегодня около 97% украинских дорог эксплуатируются с превышением сроков их ремонта.

По информации Министерства инфраструктуры Украины, ориентировочная стоимость капитального ремонта 1 км автомобильной дороги первой, второй категорий составляет 15-40 млн грн., текущий ремонт - от 3 до 15 млн грн. Работы по ликвидации ям: ориентировочная стоимость 1 кв. м - от 183 до 469 грн. в зависимости от технологии производства работ.

Источник