Иисус возлежит в одном из домов на ужине. В этот момент к нему подходит Мария, сестра Марфы и Лазаря, и мажет Его ноги драгоценным миром. Иуда этим крайне возмущён. Он говорит, что это миро можно было продать за триста динариев и раздать нищим. Сумма действительно огромная - динарий платили тогда за день работы наёмному рабочему. Иуда гневается, его разочарование Иисусом достигает предела, он решает выдать Христа первосвященникам. И договаривается об этом. Суть предательства Иуды в том, что он выдает место, где Христа можно арестовать "по-тихому". Условно говоря не на "майдане", а где-нибудь в безлюдном месте. Тридцать серебреников - плата символическая. Это минимальная цена раба. За меньшие деньги, согласно Закону Моисея, человека нельзя было ни продавать, ни покупать.
Предатель возмущён тратой мира. Кому-то нужно целый год работать, чтобы купить один небольшой подобный кувшин. Его Мария выливает за короткое время. Кому-то нужно целый год работать, чтобы храм мог купить Чашу для Евхаристи - к чему такая трата? Возмущается кто-то.
Любая наша жертва несоизмерима с Жертвой Иисуса. Любое наше действие, совершённое из корысти, есть предательство. И пусть даже корысть эта будет в том, что мы ищем небесных благ - это тоже есть семя Иуды. Единственный верный путь - это идти за Ним. Сам Иисус, между прочим, вначале спустился во ад. Иуда предал потому, что искал царства Мессии, а не Истины. Иуда просто думал, что точно знает каким это царство должно быть. Мы тоже имеем свои представления о Царстве Небесном, и пытаемся свои представления навязать Богу, но забываем слова, что "не видел его глаз, и не слышало того ухо".
Мы не умеем жертвовать, мы только умеем возмущаться чужой жертвой и рассказывать, что "уж я бы точно лучше использовал эти средства"...
А Господь даёт последний шанс покаяться...