А давайте, я расскажу вам про армию. Историю реальную, а не выдуманную...
Не, про политику не буду. Не хочу. Надело жонглировать догадками. Кости перемыть Слугам и прислуге, мы ещё успеем. Лучше сейчас про армию. Ведь мы почти не слышим их. А надо бы... Да они собственно и сейчас мало что говорят. Лишь выполняют свою работу. Хорошо выполняют. Годами уже...
Август 2016 года наш батальон встретил в районе Чермалыка. Утомительное позиционное стояние. Справа 23-й батальон. Слева легендарная 30-ка. Впереди российские оккупанты. Между нами и московитами, Павлопольское водохранилище. С известным всем бродом на левом фланге батальона. Ну война и война. Обстрелы, сменялись тишиной, а потом снова обстрелы.
Вечер катился к закату. В эфире было тихо. Ещё утром возле позиций Колизея одиноко упала мина. И всё. Тишина. На табуретке пиликнула рация. Марик поднял голову и вопросительно посмотрел на меня.
– Кот, Пилоту...
– На связи.
– Пулей на Причал.
– Кот, плюс.
Я почесал Марика за ухом, одел ботинки, сунул пистолет в кобуру и выскочил на улицу. Филин, ковырялся под капотом джипа.
– Андрюха, что с машиной?
– Всё хорошо командир, то я просто так. Масло проверил. Движок жрет потихоньку.
– Тогда погнали на Причал. Энша вызывает какого-то хера.
В штабе царила непривычная суматоха. Начальник штаба громко матерился, разговаривая с кем-то по телефону. Пеп, сухощавый майор, который на неделю остался вместо Соболя, увидев меня приветливо улыбнулся.
– Привет Лёш. Быстро ты...
– Да что тут ехать? А что случилась?
– Бээрка пришла. Ночью возможен прорыв в районе Кабула. С той стороны собирают кулак. Будет это основной удар или отвлекающий, хэзэ... Сейчас Сандей и Булат приедут, обсудим.
Через десять минут в штабе собрались командиры подразделений и начальники служб. Пеп снова рассказал то, что я уже слышал. Опередив ротных, первым взял слово замполит. Поправив на плече АКС с коллиматором, он громко произнёс:
– Николай Ярославович. Мне срочно нужна машина для эвакуации моей службы.
– Шо-шо??? - Пеп брезгливо скривился, - Какая ещё на хер эвакуация?!
– Ну Вы же сами сказали... Сегодня ночью россияне пойдут на прорыв наших позиций. Мне нужно эвакуировать документы моей службы!
– Идите на х@й товарищ подполковник! Никто отступать не собирается. Будем драться!
– Ну мне бы машину... - взмолился замполит.
– Вам повторить?! - лязгнул голосом майор, - Они пойдут сюда, а наш разведвзвод туда. Им в тыл. Ещё посмотрим, кто потом скулить будет.
Замполит недовольно фыркнул. Все кто был в штабе повернулись к подполковнику спиной.
– Так! Всем всё понятно? Если попрут, главное удержать позиции как можно дольше! Пока резервы не подойдут. Справитесь? - Пеп улыбнулся.
– Ярославич, та ти не турбуйся! Насипемо так, що ні унесуть! - Командир роты огневой поддержки, высокий шатен с позывным Сандей, хитро улыбнулся, - Хлопці тільки і чекають наказу.
– Вот и прекрасно. Тогда совещание закончено.
Через двадцать минут я собрал всех, кто был на узле связи.
– Так парни. Ночью может быть дискотека.
– Да? - Лука аж подпрыгнул от радости, - Это не шутка?
– Нет! Не шутка... Сол, сколько у тебя коробов на покемон?
– Три! - Спокойно ответил здоровый как шкаф разведчик.
– Отлично. Вместе с Лукой, давайте на крышу. Пулемёта у нас нет. Будем эксплуатировать тебя. Кстати. Лука, где "мухи"?
- У мееееняяяяя, - с характерной такой еврейской хитринкой улыбнулся сержант, - Не-неееее. Не дам! И не просите!)))
Немец молча стоял оперевшись на трубу РПГ -7 и слушал меня. Как ни странно в эти минуты Данька был совершенно немногословен, лишь в глазах читалась холодная ярость в стиле, "Мы их душили, душили... Душили, душили!"
Лука склонился над цинками с патронами,
- Тааааак. Ещё десять... Не, мало. Да, двадцать будет в самый раз, - непонятно с кем разговаривая, а скорей всего с самим собой, Жека распихивал пачки с патронами по подсумкам РПСки, - Командир. У меня теперь разгрузка тяжелей чем броник!
- Лука. Привяжи к ней ящик с гранатами, чтобы не сдуло с крыши! - Гыгыкнул Комар.
– Немец! Если шо, ты с Комаром займёте позицию, на окраине села, возле разрушенного дома. Знаете где?
– Конечно!
– Чудесно. Сидите там до последнего. Что бы не случилось! С пиф-паф мы разберёмся. А вот если заявится техника на дороге, она как раз будет к вам бортом. А дальше вы сами всё знаете...
– Плюс!... А где Лука? - Я обернулся в поисках сержанта!
– А они с Солом уже таскают бэка на крышу. Все гранаты уволок, паразит! - Недовольно буркнул Филин.
– За ними хрен успеешь... Окей. Готовимся!
Узел связи вдруг стал похож на муравейник. Мои пацаны, два разведчика, расчёты двух «конкурсов», с каким-то остервенением стали готовится у бою. Через пол часа три «БРДМ-2», рыча двигателями промчались в сторону ВОПов. Еще через час по дороге пролетел джип разведки, подняв столб пыли. Стемнело. С каждой минутой становилось всё тише и тише, пока из всех звуков не остались трели цикад. Через полчаса, на левом фланге зло огрызнулся пулемёт. И снова всё стихло... До утра никто не сомкнул глаз. Гости так и не явились. Видать поняли, что их ждут... И ждут не для поговорить.
Сейчас там, на ВОПах такие же парни. Каждый со своим характером. Порой невыносимым. Но все они за Украину готовы вцепиться в горло российским оккупантам. И поверьте мне, случись что, драться они будут насмерть...
Верьте в армию. Им больше ничего не нужно, лишь только знать, что за их спиной Украина. За их спиной нация...
На фото: я, Филин, Комар, Лука и Немец.