ВЕСНА 2020

ВЕСНА 2020

- Закурить-то дай напоследок, - сказал Ургант начальнику конвоя.
- Ваня, ты же не куришь.
- Тут закуришь. Дивизия разбежалась...
Командир конвоиров, бойцы расстрельной команды и одетый в полосатую робу Познер засмеялись. Массовый побег из России всех сотрудников "Эха Москвы" и "Дождя" был главной новостью зимы 2019/20.
Дождевцы благополучно добрались до Белостока в вагоне с калийной солью. Труженикам "Эха Москвы" повезло меньше. Венедиктов вёл своих через Беловежскую пущу. Голодные польские волки утащили весь запас продовольствия и в нескольких километрах севернее Тересполя беглецы вынуждены были зарезать и съесть прибившихся к ним Лёху Навального и горемычную Евгению Марковну Альбац.
На пресс-конференции в Варшаве усталый Венедиктов сказал просто и ясно: "в нашей святой борьбе против путинского деспотизма нам пришлось пойти на некоторые жертвы".
- Ладно, мужики, - сказал начальник конвоя Познеру и Урганту, - вопрос к вам обоим, ну сами знаете: последнее желание есть?
- Конечно есть, - не задумываясь, ответил Познер. Расскажи, профессионал, как вы Кудрина упустили.
- Чего ж не рассказать. Кудрин полмесяца на нелегальном положении был. В подвале "Жан-Жака" прятался. Объедками питался. А потом переоделся в дамское платье, боа накинул, шляпку надел, туфельки на каблуках - и в таком виде сумел сбежать из Москвы. В Питер.
- Остроумно.
- Ещё бы. Думали - всё, не поймаем гада, исчез навсегда. Для очистки совести послали в Питер Ивашку Байернова. А он там ради смеха поехал в Озерки. На дачу Звержинской...
- На ту самую дачу?
Стоявший у расстрельной стенки Ургант вопросительно посмотрел на Познера.
"Эх, Ваня, - подумал Владимир Владимирович, - жизнь заканчивается, до расстрела дожил, а про Гапона не знает. А ведь из интеллигентной семьи..."
- Да, - ответил командир конвоя, - на ту самую! Заходит Ивашка туда. А Кудрин - как раз там. На том самом крючке. Во всей красе. Висит, как огурчик. Синий и некрасивый. Язык наружу. Очки поблёскивают. Ладно, мужики. Поболтал бы я вами ещё, да пора и честь знать. Отойдём-ка в сторонку, Владимирович.
Отошли. Конвоиры молча сняли с Познера наручники.
- В общем так, Владимир Владимирович. Ивана ты сейчас сам шлёпнешь. Бери ПМ. С предохранителя не забудь снять. И после этого езжай домой. Отдыхай. А потом работа тебе будет. По специальности. На телевидении. Послужишь России. Согласен?
- Конечно согласен,-улыбнулся Познер.
Ургант всё понял.
- Как был ты, Владимирович, сукой продажной - сукой и остался.
- Брось, Ваня. Тебе всё равно сейчас хана, а я ещё, оказывается, поработаю. Я же профессионал...чертовски хочется поработать! Отвернись, а то с морды брызнет.