Виноват самолет, потому что украинский? И другая конспирология…

Виноват самолет, потому что украинский? И другая конспирология…

Украинофобия, разжигаемая в России с 2014 года, проявилась и в последствиях вчерашней катастрофы самолета АН-148 в Подмосковье. Многие обнаружили причину трагедии в украинской конструкции этой модели.

Руководство авиакомпании «Саратовские авиалинии» приняло решение о снятии с рейсов пассажирских самолетов АН-148 на период расследования причин катастрофы.

Русская служба BBC сообщает: «АН-148 – совместная разработка Украины и России. Изначально самолет выпускался на Харьковском государственном авиапредприятии, потом его начали выпускать и в России, но после конфликта на востоке Украины и аннексии Крыма производство самолетов в России завершили.

Разбившийся самолет был выпущен Воронежским авиастроительным объединением (ВАСО) в 2010 году. На заводе уточнили, что создадут собственную спецкомиссию для расследования катастрофы.

В России Ан-148 активно закупали государственные службы, включая министерство обороны. В 2014 году, после разрыва отношений с Украиной, производство свернули, поскольку большая часть деталей для самолета поставлялась из Украины».

АН-148 считался достаточно удобным и недорогим самолетом для региональных авиаперевозок. И вполне безопасным – за все время эксплуатации этой модели с 2004 года с ней произошла лишь одна катастрофа – во время учебно-тренировочного-полета в 2011 году.

Но теперь, как видим, АН-148 выводят из эксплуатации на региональных авиалиниях. Чем же его заменят? Вероятно, еще менее качественными и более устаревшими (но зато «родными российскими») самолетами вроде ЯК-40. Политика «импортозамещения» в действии!

Напомним, что начиная с 2012 года, Россия заняла лидирующее место по количеству крушений самолетов с человеческими жертвами.

Как мы уже писали – основная причина этого состоит в резком контрасте стандартов качества и безопасности авиаперелетов между представителями власти и «простыми гражданами». Однако для империи этот контраст вполне естественен. Вице-премьеры возят своих собачек на частных самолетах бизнес-класса, а массовое население летает на ржавых корытах советского времени…

Впрочем, в последние дни в соцсетях активно расходится и другая конспирологическая версия, даже более правдоподобная, чем поиски причин трагедии в украинской конструкции АН-148. А не прикрывает ли громкий информационный шум вокруг этой авиакатастрофы другое событие – еще более катастрофические потери российских наемников в Сирии?