Главный следователь страны потребовал срочных мер по внедрению в
стране тоталитаризма: отечество, говорит, в опасности, террористы
наседают — нужна цензура, сажать всех подряд и более лучше бороться с
Америкой.
Раньше Бастрыкин объяснял те же меры страшными
педофилами. Теперь — террористами. А смысл один. Чтобы народ боялся, а
власть сидела как приклеенная до полного Брежнева.
Хотя, конечно, стиль не может не радовать: «Хватит уже играть в лжедемократию, следуя псевдолиберальным ценностям». «Интересен в этом плане опыт зарубежных государств, противостоящих США и их союзникам». «С учетом места этого акта (крымского референдума) в системе иерархии ценностных ориентаций российского государства и общества, безусловно, необходима его особая правовая защита, в том числе средствами уголовно-правового воздействия».
В иные годы вся эта статья была бы удачей писателя-сатирика. Оруэлл и Замятин тоже оторвали бы с руками. Но нет: с нами не шутят, и к литературе все это не имеет ни малейшего отношения. Оставьте мысли про «они зондируют почву». Ничего они не зондируют, это абсолютно ясная программа действий, с которой ознакомлено подведомственное население. Это не предложение обсудить, вводить или нет крепостное право, а информационное сообщение. Со вчерашнего дня вы все — рабы.
И в государстве нет силы, которая способна это остановить. Все за.
Конечно, наивно можно надеяться, что это у Бастрыкина с Золотовым внутривидовая конкуренция: кто из них сильнее предложит закрутить гайки, тот больше и понравится. Но нам-то какая разница, кто? Правоохренительная система в стране сформирована успешно.