Детектив НАБУ подтвердил,что в секретный бункер Кауфмана и Грановского приходили высокопоставленные правоохранители Одесской области.
А новый генеральный прокурор, одессит Костин, продолжает делать вид, что прокурор области Костенко ни в чем не виноватый.
Позор.
«Эта новая группа преступников также работала под конспирацией, как и предыдущая. И у них даже были бункеры с глушилками. Что это было за помещение? Ваши детективы были там?
— Мы были в этом месте, проводили обыск. Видно, что для конспирации люди прилагали усилия, чтобы максимально обезопасить от посторонних ушей и глаз как себя, так и посетителей. К сожалению, представители правоохранительных органов, которые должны были с ними бороться, посещали эти офисы, и делали это достаточно конспиративно. И есть вопросы, с какой целью это посещение происходило и почему не реагировали.
Понимаете, предыдущая преступная организация раздавала квартиры тем, кто помогал ей реализовывать свои планы. У чиновников появлялись роскошные квартиры в красивых жилых комплексах с видом на море или красивые парки. Это кроме того, что они еще как-то отдельно поддерживали финансово. И это была та причина, почему аномально долго на злоупотребление закрывали глаза. Я уверен, что ничего бы не произошло, если бы не НАБУ.
— Почему на месте этой старой организации так быстро выросла новая? Они не боялись наказания? Это последствия того, что предшественники до сих пор не наказаны?
— Они боялись и переживали. Они очень не хотели быть разоблачены. И на самом деле многие эти конспиративные меры именно для того были созданы. Но преступная деятельность похожа на азарт. Многим людям, по моим наблюдениям, на каком-то этапе приемлем этот риск — быть разоблаченным на преступлении. Почему они это делают? Потому что денежный поток очень велик. И они на каком-то этапе просто понимают, что такой риск следует включать в маржинальность своей деятельности.
— Это последнее дело особенно цинично тем, чтобы деятельность ЗО продолжалась, несмотря на то, что началась полномасштабная война, и Одесса была в это время под вражескими обстрелами. Военное положение им как-то мешало, или наоборот помогло?
— Мешало. У них были определенные планы и схемы, которые хотели реализовать в начале 2022 года. Но война им сбила дыхание. Но затишье длилось недолго. Как только стало понятно, что ситуация более-менее стабилизировалась и в принципе открыты возможности, и как только последовал запрос бизнеса на продолжение работы, они начали быстро расправлять крылья. Как только пошел какой-то денежный поток через местный бюджет, здесь они почувствовали, что можно с новыми силами подходить к продолжению своей деятельности.
«Сейчас они продолжают работать?
— Мы надеемся, что нет. Но наверняка сможем сказать со временем.
— Вы говорили об этом в этом деле, вероятно, гораздо больше причастных. Сколько их может быть по вашим оценкам?
— Мы опираемся на опыт предыдущей ПО: эпизод [передачи помещений завода] «Краяна», эпизод с Западным кладбищем, эпизоды с разными объектами недвижимости и земли. В рамках всех этих производств привлекается к ответственности 26 человек. Это не так, что там кто-то повторяется. Это 26 разных людей: чиновники разного оконного стекла, оценщики, предприниматели и так далее. И у нас остались вопросы еще до десятка человек. Я думаю, что мы ответим на них тоже.
Круг причастных лиц к новой преступной организации, наверное, немного меньше, потому что она не так долго существовала как предыдущая. Но, в принципе, она где-то схожа по своему объему. Если брать и скрупулезно оценивать деятельность каждого, то это будет обширный список.
— Сейчас по этому делу мэр Одессы Геннадий Труханов проходит как свидетель. Как вы оцениваете его шансы в категории подозреваемого? Очень сомнительно, что такой опытный городской голова, являющийся фигурантом многих уголовных производств, не мог знать, что у него происходит под носом.
— Сейчас расследование продолжается и поэтому делать какие-то выводы, тем более публично, не ко времени. Есть презумпция невиновности и мы должны ее соблюдать.
— Мэр как раз подозреваемый в участии в предыдущей преступной организации. На каком этапе сейчас расследования?
— Расследование деятельности предыдущей ПО продолжается. Но дело нами собиралось по очень мелким частицам. Когда мы в 2016 году начали расследование дела по Краяну, мы не осознавали, что имели дело с преступной организацией. Постепенно шаг за шагом мы раскрывали глобальную схему. И когда мы выходили на раскрытие ПО, то уже имели ряд доказанных эпизодов с установленным ущербом.
В случае новой ПО мы сразу понимали с чем имеем дело. И здесь важно отметить работу коллег Одесского теруправления НАБУ.
— Прослеживается ли какая-либо связь фигурантов Кауфмана и Грановского с нынешней властью? Мы помним сообщения прессы от 2020 года о встрече Кауфмана с президентом Зеленским. И также известно, что его табачная дистрибьюторская компания до сих пор является монополистом рынка. Может быть, исследуйте это в рамках дела?
— Следствие продолжается, мы собираем доказательства. Уже исходя из них, мы будем постепенно давать ответы обществу на вопрос, почему так происходит.»
9 го и 12 го января, мы будем видеть как идёт дело.
Прокуроры САП будут требовать увеличить сумму залога, адвокаты уменьшить.