Вот такая гениальная семья

Вот такая гениальная семья

Думаю, многие этими днями и особенно в пятницу-субботу смотрели хотя бы фрагменты двух печальных и одновременно величественных похорон, обозначивших слом эпох: прощальные церемонии по сенатору Джону МакКейну и по величайшему голосу соул-музыки Арите Френклин.

Об Арите, или как ее зовут американцы, Арисе, я напишу особо позже, там есть,что мне вспомнить. Сейчас я пишу по первому поводу.

Нет смысла повторять то, что во множестве уже написано о Джоне МакКейне – он и мой герой тоже. Я хочу написать сейчас не о нем. А о том человеке, который во многом его сделал.

Те, кто смотрел прощальные церемонии, не мог не обратить внимание на присутствие в самом первом ряду, величественной, сухопарой старухи, с прямой военной спиной, державшей вдову сенатора за руку и явно служившей ей опорой, по крайней мере душевной. Я тоже подумал, любопытно, кто такая?

Джону было 82 года, его друзьям около того, супруга замечательно молодо выглядит, а к этой леди все подходят прежде всего, говорят несколько почтительных слов и отходят. Полез разбираться и оказалось нечто совершенно удивительное – это его мать, Роберта МакКейн! О ней я и напишу.

Роберта МакКейн родилась в феврале 1912 года в Оклахоме и ей, вы правильно подсчитали, сейчас 106 лет!!! Это известная несгибаемостью и решительностью характера хулиганка, о жизни которой можно писать романы.

Ее отец сделал жуткие деньги торгуя нефтью и семья весело их тратила, путешествуя по всему миру. Родители были людьми переборчивыми и считали себя элитой, поэтому, когда в возрасте 19 лет она познакомилась в мексиканском курортном городе Тихуана в баре с молодым морским офицером (на год старше ее), которого звали Джон Сидни МакКейн Джуниор, и который был в звании, слегка соответствующем нашему мичману, они смотрели на него как на деревенщину, не достойную носить за их дочерью чемоданы.


Тот, будучи прямым и решительным, сделал девушке предложение, а ее родители заняли позицию непреклонного запрета, мол, не ровня! Роберта же, как многократно подтверждала это на протяжении своей жизни, не привыкла менять принятых решений и потому, свадьба была сыграна в 1933 году в том же баре.

А отец новоиспеченного мужа, John S. "Slew" McCain Sr, который (о чем не знала ни она, ни ее консервативные родители) уже был адмиралом, получив телеграмму от сына, немеденно приехал на праздненство и никогда об этом не жалел – Роберта стала его любимицей, в ней семейство морских офицеров МакКейнов нашло лучшего продолжателя своих суровых традиций.

Что касается ее мужа, которому предстояло со временем стать четырехзвездочным адмиралом, как и его отец, то он был отправлен после свадьбы на 30 суток гауптвахты, так как не получил разрешения на брак от своего непосредственного командира. В общем веселенькое начало.

Продолжение было ничуть не менее грустным. Военная карьера супруга продолжала неуклонно развиваться, ему поручали сложные задания и он неизменно доводил их до успеха… в разных частях страны и за рубежом.

Он командовал подлодками, а они вводились в строй в Коннектикуте, а приписывались к базам на западном побережье и Роберте, уже с тремя маленькими детьми, приходилось следовать за ним туда-сюда через всю страну регулярно.


Каждый раз новые школы, новые учителя, новые языки и, чтобы быть уверенной в образовании и воспитании детей, она организовала то, что они, ее дети, назовут потом «мобильным классом»: разработала программу и водила их по музеям, выставкам и знаковым местам везде, где они бывали, сопровождая походы поистине энциклопедическими пояснениями, знала она и читала всегда очень много.

Супруг выросший до адмирала, бывал дома нечасто и Роберта привыкла все решения принимать сама. Ее основные черты – критичность, независимость, принципиальность, умение учиться самостоятельно и любовь к книгам были полноценно переданы детям.

Когда они выросли, то вдвоем с сестрой-близняшкой, Роберта превратилась в полноценную путешественницу, они методически обследовали все закутки Земного шара.

Что же касается хулиганского характера…
Свои машины Роберта всегда водила сама, с очень большой скоростью))), регулярно получая штрафы за превышение. В возрасте 93 лет она решила в очередной раз посетить Париж.

По прилету, при попытке арендовать машину, ей отказали, сославшись на возраст. Роберту это не остановило, девушка не долго думая купила Пежо, обкатав на нем пол-Европы, перевезла машину домой, в Америку, а потом подарила ее любимому племяннику.

Правда, для этого ей пришлось самолично перегнать машину на другое побережье. В 93 года!!! Но когда ее останавливала такая безделица?

Все ее дети выросли «белыми воронами» - так очень приблизительно можно перевести американское maverick – людьми, не пытающимися вписываться в определенные рамки, поступающими в соответствии со своими принципами.


С сыном ее связывало очень многое, он был ее гордостью, она его лучшим советчиком.

Такая вот бабушка, аристократия духа!

Mihail Krikunov