Многие заметили, что у родителей очень сильно поменялись приоритеты - в какую школу отдать ребенка. Тянут до последнего - ждут какой-то наисвежайшей информации, хоть откуда, чтобы сделать этот выбор.
И тут сразу выясняется одна особенность. Если раньше спрашивали - хорошо ли в такой-то школе учат, и чему, и какие развивающие курсы, проекты и секции, то сейчас приоритеты уже вовсе не знания.
На первое место с большим отрывом вышла - безопасность ребенка. Понятно - почему. Тем не менее, я думал, что знания будут хотя бы на втором месте по важности, но - нет.
На втором месте - социализация, возможность ребенку общаться с друзьями вживую. Тоже понятно.
И только на третьем месте - знания. И это логично.
Четвертое. На вопрос, где всё же лучше учиться, выяснилось, что этот выбор родители делают не потому что им кто-то посоветовал, а это уже зависит от ситуации в данной семье (предубеждения..., наличие достаточного количества компьютеров..., задействованность родителей в учебе их детей..., мыслей - а что дальше-то делать..., от наличия или отсутствия рядом школ.... и главное - от характера самого ребенка - его усидчивости, самостоятельности и организованности.
Но, увы, таких самоорганизованных детей, по статистике, всего лишь процентов 20%.
Я знаю одну семью, в которой мальчик вообще не хотел учиться (7 класс). Ни в обычной школе, ни онлайн. И мама совсем с ним замучилась. Сидела над ним, как наседка целыми днями.
Так шел месяц за месяцем, на обоюдных нервах, пока однажды сын в сердцах сказал: так, мама, отстань! Уходи, не мешай мне, мне это всё надоело…..., я сам всё сделаю.
Мама всхлипнула, обиделась на такую грубость, и ушла.
Каково же было ее изумление, когда оказалось, что он в самом деле все, что надо, выучил. И с того дня стал таким мальчиком, про которых говорят «золотой ребенок».
Это я к тому, что теперь, слава б-гу, есть выбор: очное, онлайн, с живыми уроки, экстернат (с консультациями и без) смешанное, и еще разные варианты. Есть из чего выбрать. Но этот выбор приходится делать самим.
Вот, например, сейчас лучшие онлайн школы, как это не странно, включили в свои наипервейшие преимущества... "заботу о родителях, чтобы снять с них хотя бы частично эту школьную головную боль". И это отозвалось у родителей непременным желанием учить своих детей в таких школах.
Потому что эти школы находят способы выпестовывать в ребенке то, что теперь реально важно: характер ребенка, концентрацию внимания, ассоциативное и креативное мышление, эмоциональное равновесие и особенно еще одно качество, о котором я напишу завтра, потому что и так уже много написал.
Впрочем, лишь намекну: Это умелая психологическая помощь и защита ребенка от пост-травматического синдрома стрессовых расстройств от войны, буллинга, ковида и насилия.
Надо ли говорить, насколько это сейчас востребовано!
Кому интересно, поделюсь.