"ВОЙНА СЛОВ - 319. ГИБРИДНАЯ ОККУПАЦИЯ" - Игорь Яковенко

"ВОЙНА СЛОВ - 319. ГИБРИДНАЯ ОККУПАЦИЯ" - Игорь Яковенко

С начала сентября Путин приступил к решающей фазе гибридной оккупации Беларуси. Визит премьер-министра России Михаила Мишустина в Минск 3.09.2020 ставит целью экономическое поглощение. Для продолжения интеграции силовых структур Беларуси в вооруженные силы РФ в Москву вызвали министра обороны Беларуси Виктора Хренина.

 Вопрос том, в каких конкретно формах будет существовать Беларусь после того, как ее проглотит путинская Россия, будет обсуждаться во время визита Лукашенко в Москву, намеченного на ближайшие дни. Лукашенко уже пообещал сохранить «наше общее отечество, где живут два народа от одного корня. Это отечество от Бреста до Владивостока».

Информационное поглощение Беларуси, конечно, не сводится к высадке десанта российских штрейхбрехеров с RT на белорусском государственном ТВ с целью замены бастующих журналистов. Гораздо важнее навязывание российской трактовки белорусских событий, которая с первых дней сентября успешно внедряется в государственную часть медийного пространства Беларуси.

Во время встречи с главой МИД Беларуси Владимиром Макеем его российский коллега Сергей Лавров заявил, что «в Белоруссию с Украины приехали около двухсот натренированных экстремистов». По его словам, «радикальные действия на демонстрации в Минске и других городах провоцируют именно с территории Украины». Оказывается, в «Украине существуют лагеря "по подготовке таких экстремистов", в частности, в Волынской и Днепропетровской областях».

В Кремле отдают себе отчет в том, что Лукашенко является «президентом ОМОНа», а значит, сегодня интегрировать  лукашенковскую Беларусь это фактически почти то же самое, что объединяться с Украиной Януковича после 22.02.2014 года. Проще Лукашенко переселить в Ростов-на-Дону, а белорусский ОМОН и КГБ взять на довольствие в структуры Золотова и Бортникова. Поскольку ни то, ни другое не является предметом грёз кремлевских мечтателей, они посылают сигналы белорусской оппозиции, направленные на ее раскол.

На той же встрече с министром иностранных дел Беларуси Макеем Лавров заявил, что «не планируется никаких контактов с представителями белорусской оппозиции до тех пор, пока она не создаст структуру, действующую в правовом поле». И в белорусской оппозиции на этот сигнал ответили. Опубликовано видео, в котором находящийся в тюрьме кандидат в президенты Виктор Бабарико и глава его штаба, член президиума Координационного совета Мария Колесникова заявляют о создании партии «Вместе» и в качестве главной цели провозглашают проведение конституционной реформы. Светлана Тихановская, избранная большинством белорусов президентом страны, уже заявила, что она не согласна с приоритетами своих коллег, не считает, что оппозиция «проиграла выборы», как заявил Виктор Бабарико, и выразила несогласие с утверждение штаба Бабарико, что "первая задача, которая стоит перед нами, - это конституционная реформа". Поскольку Лукашенко, по словам Тихановской, "пытается оттянуть свой уход, ведя речь о непонятной конституционной реформе в неопределенные сроки", поэтому "не надо подменять политическую повестку путем перехода к обсуждению" такой реформы.

Этот обмен мнениями, безусловно, нельзя трактовать как «раскол оппозиции», но не приходится сомневаться в том, что Кремль приложит все силы для того, чтобы вбить клин в белорусский протест, разделив его на тех, с кем можно говорить и на «недоговороспособных экстремистов».

После заявлений Лаврова и началом бурных переговоров между официальным Минском и Москвой российский телевизор воспрянул духом, очнулся от некоторой растерянности и заорал во всю ивановскую про «происки врагов», «освобождение Киева», «устрашение Европы» и прочую чушь, направленную главным образом на удовлетворение потребностей некоторой части россиян в расчесывании имперских фантомных язв. А кроме того на демонстрацию Европе и США своей припадочности в качестве сигнала, мол, с нами лучше не связываться.

С этой целью в программе «60 минут» от 2.09.2020 случился бенефис главы ЛДПР. «Мы славяне!!» - внезапно заорал Владимир Вольфович, - «Мы все живем в славянском мире! Мы должны научить их, прогнивший Запад!!». Чему именно славянин Ж. вознамерился научить Запад, он не уточнил. Зато подробно остановился на методической части учебного процесса. «Самые жесткие меры! Наказать их всех! Все они будут арестованы! Будут применены такие вооруженные силы!! Уничтожать лагеря!! Прямой наводкой! Подогнать танки к польской границе, включить моторы – пусть они ревут! Так сделать, чтобы они спать не могли и в Польше и в Прибалтике!».

Поскольку моторы танков на границах Польши и стран Балтии пока молчат, их рев пытался заменить Ж. своими хриплыми воплями: «Расстреляем! Повесим!! Нажмем на кнопку!!!». Чуть переведя дух, Ж. продолжил изображать бесноватого и предъявил общественности нечто вроде конкретного плана действий: «Мы и Киев освободим и Гордей (присутствующий в студии украинский политолог Гордей Белов – И.Я.) станет премьер-министром! Будут на этот раз невежливые люди! Воевать не будем, мы психологически всех задушим!».
30-летнее кривляние Ж. на политическом и медийном поле России далеко не сводится к исполнению им роли злобного клоуна для развлечения публики и сточной канавы для слива маргинальной части протеста. Лидер ЛДПР выполняет несколько намного более важных функций.

Во-первых, он часто открыто и в скандальной форме говорит то, о чем Кремль думает, но публично произнести пока не решается. Таким образом, ставится задача приучить общественное мнение в России и, если получится, в мире к наиболее человеконенавистническим сценариям, которые вынашиваются в Кремле.

Во-вторых, на фоне Ж. кремлевский официоз выглядит более пристойно. Не лает, не кусается, на людей не бросается. Кремль с помощью Ж. подает знак Западу и системной оппозиции внутри страны: вы что, хотите поменять власть вот на это?

В-третьих, и это самое главное, Ж. за 30 лет сумел настолько испачкать собой российскую политику, что вызвал к ней устойчивую идиосинкразию у абсолютного большинства россиян. Никто больше лидера ЛДПР не сделал для дискредитации российского парламентаризма и партийного строительства.

Побочным эффектом длительного пребывания Ж. в российской политике стала фактическая неотличимость от него многих представителей «кремлевской партии». Например, Лавров, после его заявления о роли «двухсот украинских экстремистов», засланных для дестабилизации ситуации в Беларуси, окончательно превратился в комедийного персонажа. Впрочем, как и Путин со своей трактовкой истории в духе исторического фэнтези. Кстати, «история от Путина» уже пошла в массы: по данным ВЦИОМ только 33% россиян считают, что Вторая мировая война началась в 1939 году, а большинство, 54% думают, что она началась в 1945.

Основной фактор деградации властной элиты – это, несомненно, стремление удержать власть любой ценой в отсутствии конкуренции и негативного отбора. Ж. просто обозначает то дно, куда они все стремительно падают. Последние события, связанные с отравлением Навального и твердым заявлением Меркель о том, что он был отравлен боевым нервно-паралитическим веществом из семейства «Новичок», продемонстрировали это дно всему миру. Возможно, на Западе и найдутся политики, которые после этого захотят поддерживать партнерские отношения с Кремлем, но, будем надеятся, что культурный шок от средневековых повадок российского руководства побудит общественность стран Запада заставить политиков отказаться от этих намерений. Нарастающая изоляция, в свою очередь, мобилизует  Кремль на форсированное «переваривание» Беларуси. Остается надеяться, что внезапно проснувшаяся белорусская политическая нация, молодая и прекрасная, не даст себя «переварить» дряхлой империи, которая вот уже сто лет умирает, но все никак не умрет.