Война в Украине и проблема Тайваня: Что дальше?

Война в Украине и проблема Тайваня: Что дальше?

Прошло 10 месяцев с тех пор, как президент России Владимир Путин начал вторую фазу своего вторжения в Украину с целью смены ее правительства, одновременно аннексировав значительную часть украинской территории. Примечательно, что Путин начал первую фазу своих операций против Украины в 2014 году, когда Джо Байден был вице-президентом при Бараке Обаме.

После недавнего выступления президента Украины Владимира Зеленского на совместном заседании Конгресса и объявления администрацией Байдена о выделении еще 1,8 миллиарда долларов в виде военной помощи, включая первую в истории поставку батареи ПВО Patriot, в некоторых кругах, в том числе среди американских консерваторов, усилилась критика американской помощи.

Стоит отметить, что многие из сегодняшних критиков с самого начала выступали против предоставления значительной военной помощи Украине. Они предупреждали, что Россия может применить ядерное оружие, что Россия все равно победит, что основные интересы России в Украине означают, что она никогда не откажется от борьбы, что предыдущие предложения о потенциальном вступлении Украины в НАТО означают, что у России нет другого выбора, кроме как превентивное вторжение, что Украина коррумпирована, а американская помощь в области безопасности каким-то образом возвращается в карманы коррумпированных политиков, что отправка передового оружия в Украину - это не более чем преступление. Помощь США в области безопасности каким-то образом возвращается в Америку, чтобы пополнить карманы коррумпированных политиков, и что главной угрозой остается Китай, а любая помощь Украине - это игра с нулевой суммой, которая увеличивает риск в Тайваньском проливе.

Время показало, что большинство этих опасений ошибочны или раздуты, хотя последний вопрос - сдерживание Китая - гораздо сложнее, чем просто поставки оружия Тайваню, поскольку американское сдерживание тесно связано с авторитетом, а победа России в Украине послужит поощрению, а не сдерживанию Китая.

Как мы оказались в этой ситуации?

Во-первых, этой войны вообще не должно было быть. Неслучайно оба раза Путин вторгался в Украину, когда ему казалось, что он имеет дело со слабыми американскими администрациями - Обамой, а затем Байденом, только что пережившим позорный провал в Кабуле. Если бы президента Дональда Трампа переизбрали, Путин не стал бы так рисковать.

Во-вторых, к поражению Трампа приложил руку подполковник Александр Виндман. Представьте себе альтернативный сценарий, в котором этот ветеран боевых действий, офицер армии США, решил, что у избранного президента Соединенных Штатов больше полномочий для проведения внешней политики, чем у него самого и аморфного неизбираемого «межведомства национальной безопасности США». Именно убежденность Виндмана в том, что президент действует вопреки общему мнению исполнительной власти, которую возглавлял сам Трамп, заставила Виндмана раскрыть секретное содержание телефонного разговора между Трампом и Зеленским. Это стало причиной для проведения голосования по импичменту в декабре 2019 года.

Стоит отметить, что в эпоху холодной войны сотрудник национальной безопасности, натурализованный гражданин украинского происхождения, тщательно проверял свои действия и советы на предмет конфликта интересов.

Наконец, мы должны иметь дело с миром таким, какой он есть, а не таким, каким мы хотим его видеть.

По каким бы причинам Путин ни начал масштабное наступление на Украину в феврале. Бесконечное перечисление причин не должно мешать реальности. Путину не нужно было вторгаться. Он вторгся. Смиритесь с этим и подумайте, как лучше всего соблюсти американские интересы.

Украинское правительство, как и большинство правительств, возникших в результате распада Советского Союза, пострадало от коррупции. Хотя можно привести аргумент, что тяжелый опыт этой войны и достойная восхищения реакция на нее украинского гражданского общества могут дать украинцам шанс укрепить верховенство закона, когда война закончится. Несмотря на это, подавляющая часть американской помощи Украине была предоставлена в виде оружия и боеприпасов, большая часть которых произведена в Америке американскими рабочими.

Важен контекст

С начала правления администрации Байдена Украине было предоставлено около 21,9 миллиарда долларов военной помощи. Если вернуться к первому нападению России в 2014 году, то США предоставили Украине помощь в области безопасности на сумму около 24 миллиардов долларов. Для сравнения, в 1973 году, когда на Израиль напали Сирия, Египет и другие страны при поддержке Советского Союза во время войны Судного дня, президент Ричард Никсон предоставил военную помощь на сумму 2,2 миллиарда долларов. Он сделал это, начав операцию Nickel Grass - масштабную переброску по воздуху оружия и боеприпасов, которая, в пересчете на сегодняшние доллары, за несколько недель обеспечила помощь в размере 15 миллиардов долларов. Если посмотреть с другой стороны, то в пересчете на долю экономики США в то время, эта помощь сегодня эквивалентна 36 миллиардам долларов в виде военной техники. То есть Израилю за несколько недель предоставили на 50% больше, чем Украине за 8 лет.

Конечно, некоторые дискуссии о помощи Украине были запутанными, и Россия сделала все возможное, чтобы посеять недоверие в этой плодородной почве. Суммы помощи сначала выделяются Конгрессом, а затем расходуются администрацией в течение определенного времени. Кроме того, около 72% американской помощи предоставляется в виде военной помощи, а не денежных средств, причем большая часть финансирования пройдет через систему оборонных закупок в течение 5 лет.

И ни в одном сценарии победа России в Украине не будет положительной для интересов национальной безопасности США. Путин – сторонник «Русского мира», жаждущий восстановить былую славу СССР или Российской империи. Украина - его самый амбициозный проект на сегодняшний день.

Что дальше?

Очевидно, что Россия потеряла инициативу и с трудом удерживает армию на поле боя в условиях холодов и постоянных украинских атак на российскую систему логистики. В это трудно поверить, но российские солдаты не были должным образом экипированы для зимы, не получают достаточного количества калорий и не ротируются с передовой. Моральный дух в российских рядах ужасно низок, в то время как среди украинцев и моральный дух, и уверенность высоки. Путин много на себя взял, и теперь его все больше волнует сохранение поддержки внутри страны и в его окружении.

Наконец, из-за десятилетий пренебрежения наша способность создавать сложные системы вооружений, необходимые для ведения современной войны высокой интенсивности, атрофировалась, и это в еще большей степени относится к судам ВМФ. В результате Тайваню недопоставили вовремя оружия на 19 миллиардов долларов, что уменьшает сдерживающие факторы, направленные против военных амбиций китайской коммунистической партии по насильственному захвату Тайваня.

Именно здесь инертное управление администрации Байдена и невообразимое евроцентричное стадное мышление внешнеполитического истеблишмента создают максимальную опасность. Украина важна, и проигрыш в этой войне нанесет ущерб интересам США и ободрит Китай. Но Украина - еще важнее для Европы, и чем больше Америка помогает, тем меньше это будут делать европейцы. Подобное уже случалось в прошлом и снова происходит сегодня. (Трамп заставил наших союзников по НАТО выделять свою справедливую долю на оборонные нужды, но при Байдене есть сильный соблазн отступить).

Нахождение сложных компромиссов при сдерживании китайской агрессии против Тайваня, Японии, Индии и других близлежащих стран может оказаться не под силу команде Байдена. Тем не менее, все американцы должны пожелать Байдену успеха в этом начинании. Позволить Путину победить в Украине было бы в 10 раз хуже, чем проиграть в Афганистане, но захват Китаем Тайваня был бы в 100 раз хуже.