Начальник президентской канцелярии в Украине, как и его кратковременный предшественник, своей деятельностью, поведением, ухватками говорит о себе: «Я в этой стране не первый, но и не второй».
Что это значит? Это значит то же, что всегда и везде в таких – подчас даже исторических – случаях, а именно то, что в стране нет ни первого лица, ни второго.
Да, малый ведет себя не по чину. По чину его не должно быть видно и слышно. И он, и тот, который ему это позволяет, они тем самым портят воздух – воздух государственности, пе»дят, как выражается на правах своего почтенного возраста один сельский староста в моей местности.
Да, пе»дуны есть, а ни первого, ни второго из них нет… А работать кому-то надо, пусть на врага, но не на одного себя. Это вот главное там – главное и потому загадочное. Так устроена жизнь, что кому-то надо работать не на одного себя. А тот, кто берется работать не на одного себя, пе»дун он или не пе»дун, должен вознестись на должную высоту, и притом так, чтобы все видели, что он над ними. Это ему нужно, чтобы его слушались, иначе не будет идти работа. Ну, и насладиться своим пребыванием на высоте.
А что же Ленка, тоже заявившая себя не первым лицом, но и не вторым? Что испытывает женщина, обнаружившая после этого, что она – всё и она же – ничто?
Куда ни кинь взгляд, всюду психология и ничего, в конечном счете, кроме нее.