"Возможно, ему не объяснили..." - Андрій Альохін

"Возможно, ему не объяснили..." - Андрій Альохін

Министр культуры Ткаченко, который не видит ничего страшного в том, что российские актеры посещают Крым, а после едут сниматься в Украине, похоже, не понимает сути международных санкций против России.

Эти санкции - наказание за аннексию чужой территории.

Одна из их ипостасей - сделать «российский» Крым абсолютно непризнанным, вычеркнутым из мирового сообщества. Он должен оказаться в полной изоляции - как несуществующая государственно-административная единица.

Отсюда все эти последствия: мировые компании свернули свою деятельность в Крыму (в том числе и из-за угрозы попасть под экономические санкции).

Украина, как страна, пострадавшая от российской агрессии, чьи территории оккупированы российскими войсками, эти санкции активно поддержала. Более того - просила о них мировое сообщество.

И вот теперь, когда новоназначенный министр вдруг заявляет, что российские актеры желанны и в Крыму, и в Украине (дескать, в Крым ездят и украинцы тоже), Украина оказывается в странном положении: она устами одного из представителей власти фактически заявляет о ненужности санкций.

Украинские граждане, посещающие оккупированные территории, могут иметь для этого уважительные причины - родственников, недвижимость и имущество в Крыму.

Далеко не каждый Уральский пельмень, посещающий Крым, имеет там родственников. Он, как правило, имеет там финансовые интересы, создавая на аннексированной территории подобие культурной жизни и экономической деятельности, что идёт вразрез с мировыми санкциями против России, предполагающими сворачивание любой культурной деятельности в Крыму на время его оккупации.

Если министр Ткаченко, отрицающий своими заявлениями саму суть международных санкций, выражает таким образом позицию украинских властей, - дайте нам знать, пусть это будет официально. Подайте сигнал всему мировому сообществу: санкции больше не нужны, Крым - Россия.

Если он искренне не понимает, что, став министром, представителем украинской власти, он должен более ответственно относиться к своей деятельности и заявлениям, - донесите кто-нибудь до него суть происходящего: он уже не просто менеджер на службе у частного лица. Теперь, став частью украинского Кабинета министров (другие представители которого на международной арене как раз просят именно о продлении санкций), он обязан лоббировать не столько интересы крупных производителей теле- и киноиндустрии или же свои собственные, сколько интересы Украины.

Возможно, ему не объяснили.

Андрій Альохін