Представляю, как происходит набор на госслужбу в Донецкой области.
— Здравствуйте, расскажите немного о себе. Чем вы занимались раньше?
— До войны я был депутатом Донецкого горсовета нескольких созывов от Партии регионов, а также возглавлял одно из коммунальных предприятий. В 2010 году меня задерживали по обвинению в финансовых махинациях. При обыске у меня дома нашли горы черного нала и золотые слитки, поэтому пришлось симулировать проблемы с сердцем и немного полежать в больнице, пока не порешали. А после 2014 года, когда Донецк захватили боевики, я остался в городе и до 2015 года работал на ДНР.
— Отлично! Вы приняты!
Думаете, я утрирую? Нет, это абсолютно реальная история, которая происходит прямо сейчас. Донецкая ОВГА, возглавляемая бывшим сотрудником СБУ Александром Куцем, поставила во главе донецкого областного коммунального предприятия «Донецктеплокоммунэнерго» Виктора Рогачева — типичного «крепкого хозяйственника», за плечами у которого и депутатство от ПР, и коррупционные скандалы, и связь с сепаратистами. Словом, все, что полагается в таких случаях.
Рогачев прекрасно известен донецким журналистам и не раз становился героем их публикаций. С середины 2000-х он возглавлял различные коммунальные предприятия и параллельно занимал кресло в городском совете. В 2010 году его подозревали в в финансовых махинациях, в частности, в незаконной конвертации денежных средств, поступавших на счета городской теплосети. Тогда Рогачев, как это обычно бывает с нашими чиновниками, резко «заболел» и лег в больницу, где и переждал бурю. При обыске правоохранительные органы обнаружили дома у него 650 тыс. грн. наличными и золотые слитки.
Задерживала Виктора Рогачева тогда донецкая налоговая, а заступался за него Николай Левченко, который в тот момент был секретарем городского совета. Сама ситуация возникла благодаря конфликту людей Семьи (налоговую контролировал Александр Клименко) и людей Ахметова-Колесникова (которые контролировали Донецк и крышевали Рогачева). Впрочем, конфликт тогда был быстро улажен, и Левченко смог отмазать подопечного.
А в 2014 году, когда Донецк захватили пророссийские вооруженные формирования, Виктор Рогачев остался в городе и служил «народной республике». Записи его докладов и выступлений публиковали СМИ ДНР.
Донецк Рогачев покинул только в 2015 году. Видимо, в городе стало совсем уж голодно по сравнению с прежними «тучными» временами. А теперь, выждав паузу, снова трудоустроился уже по другую сторону линии фронта. Не помешали ни мутные коррупционные истории, ни работа на ДНР. Губернатор Куць заявил журналистам, что против Рогачева нет никаких уголовных дел, поэтому ничто не запрещает брать его на работу.
Декларация у Рогачева, разумеется, тоже интересная. Несколько дорогих автомобилей и квартир. Причем часть этого имущества покупалась в то время, когда Рогачев еще возглавлял коммунальные предприятия и получал невысокую зарплату. Но кого волнуют такие мелочи? Уголовного дела же нет. Почему бы не взять человека на работу? Он же крепкий хозяйственник, без них — никуда. И как только Донецкая область без такого специалиста жила последние четыре года?
Парадокс. Сначала в Донецкой области ставят на руководящие должности коррупционеров и сепаратистов. А потом жалуются, что в Донбассе коррупция и сепаратизм. Отличная кадровая политика, так держать!