Впечатления от увиденного — Фильм-расследование убийства Павла Шеремета

Впечатления от увиденного — Фильм-расследование убийства Павла Шеремета

Valentin Torba

Вчера с Иваном Капсамуном были на презентации фильма про расследование убийства Павла Шеремета.
Первый вопрос, который у меня возник, касался мотивации убийства. Комплиментарный журналист, который избегал острых углов, был своего рода "няшкой", вдруг (как и Гонгадзе) уходит от Притулы на смерть. Только если Гонгадзе, который реально разозлил Кучму (чему есть документальное подтверждение), вывозят, душат, закапывают, потом откапывают, отрезают голову, опять закапывают и так далее, то с Шереметом всё произошло иначе: он взрывается в центре города при куче свидетелей и камер в своём автомобиле. Показательно. Можно сказать - демонстративно. Как будто в назидание... Кому-то.

Во всём Шеремет антипод Гонгадзе - в принципиальности, в остроте, в судьбе, кроме одного - femme. Тут у них общий знаменатель.

После просмотра фильма ожидаемо понеслась волна: убило СБУ, убил Порошенко, убил Путин через ФСБ и СБУ... Зачем?
И вот тут начала пульсировать память.
Я хорошо помню фамилию Павла Шеремета как оппозиционного журналиста в Белоруссии. Тогда через российские СМИ (!!!!!!) его фамилия раскручивалась как жертва режима Лукашенко. Когда я в 2014-м увидел его осенью в Киеве (на пресс-конфереции Порошенко), то по памяти ощущение было такое как будто он просидел в белорусской тюрьме несколько лет - таков был масштаб информационной подачи тогда, много лет назад. Поэтому, когда узнал, что был он там всего три месяца, а затем стал гражданином РФ и засветился в работе на российские СМИ в Абхазии против Грузии, стало как-то неприятно. Поэтому меня не удивляла его работа на Вести и классическая риторика российских журналистов "между здесь и среди тут". Вроде бы против Кремля и в то же время "ничего страшного". В общем ничего удивительного, если бы не место, где он приютился - Украинская правда. Та самая "правда", которая до сих пор позиционирует себя как издание, которое основано Георгием Гонгадзе и при этом журналисты которого не стремятся почему-то присутствовать на заседаниях по Пукачу для того чтобы потребовать присутствия в суде КУЧМЫ. Опять же - "между здесь и среди тут". Да и как вяжется партнёрство Украинской правды, например, с Ялтинской стратегией? Той самой. Пинчуковской. Иначе говоря... Кучмовской. Где последнего из года в год отстирывали перед мировым сообществом.
Но это так - мысли вслух обычного переселенца. Когда смотрю как копаются в том кто подошёл к машине, кто ушёл и так далее, просто интуитивно возникает вопрос - кому выгодно? Не знаю. Знаю только то, что бывших "российских журналистов" не бывает. И вижу, что нам подсовывают ожидаемые сенсации - "убили спецслужбы". Мне сложно представить, что бомбу немотивированно подкладывает с бодуна алкаш из кабака. Поэтому "спецы" априори сенсацией быть не могут. И даже не важно чьи они. Важно, опять же, другое - зачем??? Мягкого добряка, который ещё осенью 2014-го скривившись отрешился от моего вопроса о Кучме... И ушёл в ответе в дебри "между здесь и среди тут".

Борислав Береза

Посмотрел фильм-расследование об убийстве Павла Шеремета. То, что журналисты провели такую тщательную и кропотливую работу - это конечно хорошо. То, что они наши информацию и свидетелей, которых не заметила полиция это хорошо для журналистов и заставляет задуматься нас о квалификации тех, кто занимается следствием. Ведь если журналисты находят информацию, которую не смогла или не захотели обнаружить полиция, то значит не те люди работают в органах и значит их профессионализм под большим вопросом. Ответы Хатии Деканоидзе в фильме прекрасно иллюстрируют ее некомпетентность и то, как ее же слова расходятся с делами. И я получил еще одно подтверждение тому, что с такими полицейскими, которые так ведут следствие по резонансному преступлению и которые сотрудничают с титушка в Днипре, нам быстрая победа над криминалом не светит. А ведь это может затронуть каждого...

Но фильм посмотрите. Он того стоит. И спасибо всем, кто потратил силы и время на это расследование.