Время распрощаться с мифом об эффективности спорта, - эксперты

       -


В комментарии, опубликованном в British Journal of Sports Medicine, ведущие международные эксперты пишут, что настало время распрощаться с распространенным мифом об эффективности спорта, сообщает focus.ua.

"Человеку, страдающему от ожирения, не нужно увеличивать физическую нагрузку, чтобы снизить вес, нужно лишь меньше есть. Меня больше всего беспокоит, что обществу навязывается идея о том, что вы можете есть что угодно, если вы занимаетесь спортом", - говорит кардиолог Асим Мальхотра.

Физические упражнения полезны в других аспектах - они снижают риск диабета, сердечных заболеваний и приобретенного слабоумия, однако тем, кто страдает от ожирения, они не помогут. Гораздо важнее оценить свои пищевые привычки и отказаться от чрезмерного потребления сахара и углеводов.

Эксперты обвиняют пищевую индустрию в создании мифа о том, что упражнения могут снизить уровень "вредности" нездорового питания. По мнению экспертов, отрасль использовала методы, которые применялись в табачной индустрии, и этому надо положить конец. Специалисты предлагают отказаться от использования изображений известных людей в рекламе сладких напитков, а также прекратить связывать в одном рекламном сообщении вредную пищу и спорт.

"Это противоречит науке, это неправильно. Если у вас плохая диета, то бегом ее не исправить", - говорит господин Мальхотра.

В то же время некоторые эксперты считают, что нельзя преуменьшать роль спорта. Профессор Марк Бейкер из Национального института усовершенствования здравоохранения рекомендует сочетать сбалансированную диету с физической активностью. По его мнению, предложение отказаться от идеи о важности спорта звучит "просто бессмысленно".

Официальный представитель Федерации производителей пищевых продуктов и напитков сказала, что не верит в сговор сотрудников пищевой индустрии.

"Здоровый образ жизни включает в себя сбалансированную диету и упражнения", - добавила она.

По ее словам, отрасль поощряет развитие правильных пищевых привычек, размещая информацию о составе и свойствах продуктов на этикетках.