Так совпало, что ровно в 6.00 я вышел на улицу (не делайте так, следуйте совету оставаться в укрытиях или хотя бы не отсвечивайте без необходимости). Но надо было двигаться, поэтому финальные серии утренних бабахов прочувствовал во всей красе.
Что сложило вместе две беспорядочные мысли.
1.Объективно у нас нет и не будет (как минимум – в обозримом будущем) возможности перехватывать баллистические ракеты, летящие в Ха. И пока нет оснований надеяться, что партнёры дадут возможность поражать западными дальнобойными средствами пусковые на территории РФ.
Определённые меры предпринимаются, риски будут снижаться, но результаты потребуют времени. Всё это время в Харьков и область будет прилетать.
Симметричный ответ по Белгороду греет душу, но малоэффективен. Абсолютно понятно желание многих харьковчан превратить Блэтгород в мясо. И технические возможности для этого растут. Но следует учитывать, что в РФ на Белгород всем плевать. Это такое же Шмякино, урон которому не сподвигнет оставить Харьков в покое.
Однако есть два города, которые имеют совсем другой вес – Москва и Питер.
Лично мне очень нравился Питер. Но Харьков я люблю несравнимо больше.
Поэтому мне кажется рациональным построение зависимости: если что-то прилетает в Харьков, жители СПб должны немедленно ощущать последствия. Чтоб они переживали за нашу судьбу больше нас, массово подписались на ХХ, ТЛК и Суспільне.Харків и применили всё своё влияние, чтобы в Харькове было безопасно.
Естественно, меры воздействия должны учитывать наши разнообразные интересы. Например, Эрмитаж и ряд музеев – неприкосновенны. Ибо там хранится много вывезенных из Украины ценностей. В т.ч. – вывезенных по беспределу. В своё время мы за них ещё поборемся. А вот со Смольным исключительно негативные ассоциации.
Всех бормотунов, которые попытаются оспорить право отрезвлять злодеев любым способом, сразу официально приглашать в Ха. Селить в Харьков.Палас. Здание сейчас особенно атмосферное.
Даже если не сразу получится достучаться до сознания жителей Питера, то оттягивание на то направление непропорционально большого числа средств ПВО уже станет неслабым позитивом, который Силы обороны Украины конвертируют.
2.Все благие идеи, реформы и «оптимизации» общегосударственного уровня, которые затрагивают Ха, должны скрупулёзно оцениваться с точки зрения социальных последствий (думаю, для Сум эта логика тоже справедлива).
Немало людей в городе цепляются за последние соломинки. Если благая идея уничтожает такую соломинку, можно потерять людей для города. Даже если это будут не самые эффективные и kpi-ориентированные люди (многие эффективные по разным причинам приняли решение уехать). Но они ходят в магазин, говорят с соседями, поддерживают престарелых родственников, поливают цветы в квартирах тех, кто уехал. Часть даже пытается растить детей. Они сохраняют в городе жизнь.
Если давно назревшая и глубоко обоснованная реформа отнимает у человека привычный уклад, любимое дело и круг общения, надо понимать, что человек получит взамен. Что его удержит в прифронтовом городе, как ему помочь, чтоб он не выпал.
В частности, это касается сферы образования, как одной из градообразующих отраслей для Ха. Взбодрить лентяев и дармоедов – это святое. Но во время войны дармоеды могут создавать и поддерживать связи, которые не подлежат оптимизации и которые нельзя компенсировать экономией средств. Ситуация такая, что надо тоньше и без неуместных обобщений.