"Всё идёт по плану Бжезинского – Даллеса!" - Борислав Береза

"Всё идёт по плану Бжезинского – Даллеса!" - Борислав Береза

Когда в Запоребрике рассказывают своим гражданам о том, что российские технологии самые передовые и ядерный пепел кремлевского замеса уже стучиться в двери всего мира, то потом происходят взрыв ракеты с ядерной установкой, который накрыл РФ облаком радиации или выясняется, что российский проект Sukhoi Superjet 100 оказывается пшиком и заканчивается ничем. В общем в очередной раз получаем подтверждение, что Россия страна технологически отсталая, в которой воруют безбожно на всем. И это для нас хорошо. А теперь подробнее о том, почему российская авиразработка оказалась никому не нужна, кроме россиян, которые пилили на ней бабло.

The last foreign airline drops the controversial Russian airliner Sukhoi Superjet 100 which killed 41 earlier this year.

Всё идёт по плану Бжезинского – Даллеса!
Это они все подстроили. )))

От Superjet отказывается последний иностранный эксплуатант

Мексиканский лоукостер Interjet выставил на продажу все свои Sukhoi Superjet 100, после чего этот лайнер станет стопроцентно российским — в том смысле, что у него не будет ни одного иностранного коммерческого эксплуатанта, пишут «Ведомости». Вероятные покупатели — тоже российские лизинговые компании, так что мексиканские Superjet еще и составят конкуренцию новым самолетам этого типа на внутреннем рынке.

Слухи о том, что Interjet продает все «Сухие», ходят с начала года, но теперь «Ведомости» подтвердили это у источников в ОАК, российском Минтрансе и у человека, знающего об этом от производителя — «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС).

Interjet — второй после «Аэрофлота» эксплуатант Superjet. У него 22 самолета этого типа.

Будут проданы все самолеты, которые летают или их можно восстановить до летной годности (21 борт), или те, которые удастся продать. Сейчас летают шесть бортов, остальные авиакомпания разбирала на запчасти.

Расчетная цена продажи — $16–17 млн, что дешево по меркам мирового рынка за четырех-шестилетние самолеты. Проблема в расходах на их восстановление, которые могут достигать нескольких миллионов долларов. Сама Interjet тоже купила их с рекордной скидкой — $23,5 млн за машину при рыночной цене $29 млн.

Контекст
Новость о намерении Interjet избавиться от российских самолетов — второй за неделю тяжелый удар по репутации самолета. Выяснилось, что Superjet невыгоден не только авиакомпаниям, но и пассажирам. Средняя стоимость билетов на его рейсах оказалась на 20% больше из-за повышенных расходов на эксплуатацию. Написала об этом ФАС, тут же предложившая компенсировать издержки из бюджета.

Летом 2017 года «Ведомости» выяснили, что средний налет Superjet российских авиакомпаний в два-три раза ниже, чем их же иностранных самолетов, — 3–3,7 часа в сутки против девяти часов у Boeing и Airbus.

В конце 2018 года полеты семи SSJ100 из-за малого налета, вызванного дефицитом запчастей, остановил единственный европейский эксплуатант — ирландская Cityjet. Самолеты вернулись лизингодателю. А отзывы в прессе были крайне негативны. Это сильно подкосило имидж Sukhoi Superjet 100.

Самолеты Interjet, скорее всего, купит ГТЛК — крупнейший покупатель Superjet — или другие работающие с этим типом компании («Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг»). Фактически это покупка Кремлем своих же самолетов, потому что больше они никому не нужны. Но пока ни одна из них не подтвердила сделку. Лизинговым компаниям было бы выгодно пристроить дешевые подержанные лайнеры за рубеж, чтобы они не создавали конкуренции на внутреннем рынке. Однако все понимают, что если издержки эксплуатации действительно выше на 20%, SSJ100 не купит ни одна здравомыслящая авиакомпания. Тем более, что они даже не проявляют интереса.

Немногим меньше 200 самолетов, выпущенных за 11 лет, проблемы с налетом, двигателями и запчастями, а теперь еще и ни одного зарубежного эксплуатанта — более чем печальный промежуточный результат для первого пассажирского самолета, разработанного в России со времен СССР. Российские эксперты говорят, что ошибки Superjet должны быть учтены при создании российского конкурента Airbus и Boeing — лайнера МС-21. Правда, последние новости о нем не слишком их вдохновляют: сроки программы сдвинуты «вправо» из-за санкций, а Сергей Чемезов запросил на нее еще 300 млрд рублей. Это говорит лишь об одном - новый проект не будет конкурентным западным аналогам, а станет очередным кремлевским источником распила бюджетных денег. В этом вопросе в России все без изменений. И это очень хорошо.


Эта история прекрасно иллюстрирует, что в олигархическо-клептакратическом обществе невозможен реальный прогресс. Чаще всего он существует в СМИ и на бумаге. И для нас эта история урок, который мы можем изучить и сделать выводы, а можем проигнорировать и создавать нечто подобное. А подведя итоги в любом случае можно говорить, что Sukhoi Superjet 100 - это мертворожденное дитя. Но сейчас сюда набегут запоребриковые с воплями, что все не так плохо. Им же главное вопить, а не быть. Ждемс! ))

Борислав Береза